Digital & PR Index: Недвижимость -
I квартал 2022

Медиалогия продолжает исследовать сферу недвижимости. В очередном исследовании была проведена сравнительная аналитика информационного поля ключевых игроков отрасли за I квартал 2022 года.

Во время подготовки отчета были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 78 тыс. СМИ и 2,37 млрд аккаунтов соцсетей за исследуемый период.

Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогли показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR и SMM.

В непростых политических и экономических условиях топ-25 компаний рынка недвижимости в целом сократили объем упоминаний в соцсетях на 31%. В I квартале произошло резкое снижение активности запрещенных площадок и перераспределение аудитории на новые соцмедиа-каналы.

Тем не менее, даже в условиях турбулентности есть компании, нарастившие свое присутствие в социальных каналах. Так рост показала ГК ФСК, увеличившая частоту упоминаний в соцмедиа на 65% за квартал.  Качественный показатель SMM СМ Индекс, учитывающий общий охват и вовлеченность аудитории, вырос на 30%.

Присутствие брендов застройщиков в СМИ также сократилось, хоть и в меньшей пропорции, всего на 12%.

В информационном поле традиционных медиа произошли заметные изменения. ГК ПИК вернула свое лидерство по качеству упоминаний в СМИ после негативных результатов предыдущего периода, получив 25 712 пунктов МедиаИндекса по итогам I квартала 2022.

Качественный показатель МедиаИндекс помимо ГК ПИК увеличили ГК Основа (+28%) и Группа Самолет (+27%).

Рост количества сообщений в СМИ наблюдался лишь у 3 игроков: ГК Основа (+32% упоминаний), Группа ЛСР (+13%) и А101 Девелопмент (+3%).

Более подробные данные по результатам коммуникаций каждой компании можно найти в исследовании, а также в системе Медиалогия. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 ПИКПИК 278058278 058 1374713 747 254 250250 2365923 659 219219 72317 231
2 C1+1 Группа ЛСРГруппа ЛСР 181480181 480 94139 413 187 208208 2817028 170 160160 1976719 767
3 C8+8 ГК ФСКГК ФСК 168991168 991 62636 263 51 206206 86498 649 195195 27042 704
4 A-20000-2 Setl GroupSetl Group 162926162 926 71127 112 33 9292 1371713 717 7070 83508 350
5 C3+3 ГлавстройГлавстрой 130722130 722 1093110 931 63 174174 1615716 157 153153 56745 674
6 A-20000-2 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 130537130 537 58565 856 48 140140 1216312 163 124124 40774 077
7 C3+3 GranelleGranelle 127096127 096 95239 523 64 8383 98569 856 7070 38513 851
8 C3+3 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 109701109 701 54695 469 28 148148 85568 556 136136 29572 957
9 A-30000-3 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 104771104 771 51265 126 24 114114 29742 974 106106 56905 690
10 C3+3 ДонстройДонстрой 9279992 799 1052810 528 54 5959 39973 997 5252 29112 911
11 A-60000-6 БрусникаБрусника 8462084 620 44554 455 67 8181 74597 459 7171 21502 150
12 C2+2 Группа ЦДСГруппа ЦДС 8289582 895 38973 897 24 5050 62396 239 4141 30073 007
13 A-60000-6 MR GroupMR Group 8203082 030 60366 036 69 213213 1098810 988 198198 31583 158
14 C2+2 ГК ЭталонГК Эталон 6917269 172 61826 182 46 4949 33763 376 4141 44124 412
15 C4+4 ГК КВСГК КВС 5544055 440 17051 705 32 1919 33113 311 1414 21482 148
16 C1+1 ГК INGRADГК INGRAD 5407754 077 33913 391 36 4343 43194 319 3737 13891 389
17 A-20000-2 Группа RBIГруппа RBI 51 06251 2 2972 30 3232 26392 639 2727 27382 738
18 A-90000-9 Crocus GroupCrocus Group 4921049 210 19651 965 47 3737 26612 661 3232 23422 342
19 C1+1 ЛенстройтрестЛенстройтрест 3521235 212 10611 061 5 2828 999999 2626 782782
20 A-20000-2 Сapital GroupСapital Group 3500135 001 1142411 424 22 216216 1053710 537 198198 77337 733
21 B00 ГК ИнтекоГК Интеко 3115831 158 19251 925 43 7272 39593 959 6767 12721 272
22 B00 ГК ПионерГК Пионер 2000420 004 16571 657 20 2929 10931 093 2828 446446
23 C2+2 ГК ОсноваГК Основа 1735417 354 16381 638 5 2525 524524 2424 459459
24 B00 ГК Киевская площадьГК Киевская площадь 1070310 703 18001 800 35 1313 12571 257 1111 814814
25 A-20000-2 Галс-ДевелопментГалс-Девелопмент 72097 209 10021 002 38 44 492492 33 232232

Получить полную версию отчета

Рейтинг по СМ Индексу – показателю качества упоминаний в соцсетях, объединяющем данные об охвате и вовлеченности, – возглавили: ПИК, Группа ЛСР, ГК ФСК, Setl Group и Главстрой.

ПИК стала лидером в том числе благодаря таким сообщениям:

  • ПИК выступит fee-девелопером строительства детского сада на 150 мест в Северном Медведково.

Группа ЛСР поднялась на одну строчку в пятерке в связи с такими постами:

  • Группа ЛСР начала реконструкцию гостиницы «Приморская» в Сочи.

ГК ФСК поднялась на восемь строчек рейтинга, войдя в пятерку лидеров, благодаря сообщениям с высокой вовлеченностью о проведении пробега «Байкальская миля», спонсором которой является компания.

Setl Group сохранила место в пятерке лидеров:

  • ЖК «Чистое небо» от Setl Group признан лучшим проектом в России в номинации «Масштабная застройка свободных территорий»

Главстрой прибавил три позиции и замыкает группу лидеров с таким инфоповодом:

  • Встреча с Сергеем Потаповым, руководителем отдела PR развития проектов Главстрой

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 C24+24 ПИКПИК 2571225 712 1140411 404 18631 863 12461 246 248248
2 C4+4 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 1835818 358 47654 765 19961 996 10541 054 120120
3 B00 ГК ЭталонГК Эталон 1500615 006 31343 134 13821 382 794794 101101
4 A-30000-3 Группа ЛСРГруппа ЛСР 1351613 516 58565 856 966966 728728 130130
5 C3+3 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 1068410 684 33043 304 14441 444 12721 272 4848
6 A-20000-2 Setl GroupSetl Group 1042310 423 16911 691 657657 249249 8383
7 A-20000-2 MR GroupMR Group 1021810 218 32963 296 10421 042 10971 097 4141
8 A-10000-1 ГК ФСКГК ФСК 96219 621 28932 893 988988 829829 6363
9 C8+8 ГК ОсноваГК Основа 90169 016 12041 204 378378 740740 7676
10 A-80000-8 БрусникаБрусника 84968 496 18921 892 376376 347347 6565
11 B00 ГлавстройГлавстрой 83318 331 20132 013 861861 529529 4949
12 B00 GranelleGranelle 83218 321 19681 968 733733 586586 8181
13 A-40000-4 ГК INGRADГК INGRAD 72107 210 19491 949 750750 725725 3636
14 C2+2 Capital GroupCapital Group 57845 784 18791 879 284284 288288 3333
15 C3+3 Группа RBIГруппа RBI 46574 657 890890 353353 382382 3030
16 A-60000-6 Crocus GroupCrocus Group 45704 570 793793 184184 250250 4646
17 A-30000-3 ДонстройДонстрой 41784 178 13221 322 754754 450450 1313
18 C2+2 ГК ПионерГК Пионер 40654 065 13751 375 516516 337337 2828
19 A-40000-4 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 37513 751 11691 169 240240 478478 2222
20 A-70000-7 ГК ИнтекоГК Интеко 35683 568 992992 487487 198198 2222
21 A-20000-2 Группа ЦДСГруппа ЦДС 31113 111 530530 156156 168168 3030
22 A-10000-1 ГК Киевская площадьГК Киевская площадь 29452 945 459459 8080 4646 2626
23 B00 ГК КВСГК КВС 28222 822 422422 151151 167167 2323
24 A-20000-2 ЛенстройтрестЛенстройтрест 25832 583 564564 254254 248248 2727
25 A-10000-1 Галс-ДевелопментГалс-Девелопмент 18851 885 456456 151151 121121 1515
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга девелоперов в СМИ по качественному показателю МедиаИндекс в I квартале 2022 года стали ПИК, Самолет, ГК Эталон, Группа ЛСР и А101 Девелопмент.  

× ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~cVONW

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Методика

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

 

Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании из реестра застройщиков, реализуемого при поддержке Национального объединения застройщиков жилья. 
  • При расчете рейтинга учитывались упоминания компаний-застройщиков без учета дочерних активов и их объектов. 

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей:
    — более 78 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    — 2,37 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Telegram, ВКонтакте, YouTube, Instagram, Facebook, TikTok, Одноклассники, Twitter и других.
  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей. 
  • Период исследования: 1 января – 31 марта 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за I квартал 2022 года в сравнении с IV кварталом 2021 года

  • Данные для рейтинга собраны 15.07.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Мониторинг СМИ и соцсетей. Анализ конкурентов
13 октября, 12:00 Мск
Онлайн-митап
Антикризисные
коммуникации в соцсетях 2022
20 июля, 12:00 Мск
Вебинар
10 принципов оценки
эффективности PR
5 октября, 12:00 Мск

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2022 Медиалогия