Медиалогия

Digital & PR Index: Фармацевтика -
II квартал 2022

Аналитики компании «Медиалогия» продолжают держать руку на пульсе фармацевтической отрасли.

Во втором квартале 2022 года общий объем сообщений в СМИ компаний лидеров снизился на 45%, при этом суммарный МедиаИндекс показал снижение на 42%, что можно связать с уходом мировых лидеров с российского рынка, покинувшими также страницы российских изданий. В подтверждение это этого тезиса говорит и тот факт, что новыми игроками нашего рейтинга стали почти исключительно российские компании, такие как Нанолек, ПФК "Обновление", Петровакс, НоваМедика, Медсинтез и Амедарт. А лидером рейтинга в СМИ впервые стала российская компания Промомед, сместившая с этой позиции бессменного лидера – Pfizer, сократившего показатели (МедиаИндекс уменьшился более чем в 5 раз, а количество сообщений – в три). Лидеры отечественного сегмента такие как Промомед, Герофарм и Фармсинтез в этом квартале в целом нарастили активность и МедиаИндекс, в то время как показатели зарубежных компаний резко упали. Фармасинтез также прибавил 9 позиций по главной роли, 12 – по цитированию, и 7 – в ТОП-100 СМИ. Биннофарм Групп поднялся на 6 строчек в рейтинге по главной роли и на 7 строчек по цитированию.

Многие из международных фармкомпаний еще в марте объявили о приостановке деятельности на российском рынке из-за СВО, в частности они закрыли клинические исследования и заявили о выводе части препаратов с рынка. В этой связи из рейтинга во втором квартале выбыли Johnson & Johnson и GlaxoSmithKline, которые также заявили, что покидают российский рынок, Takeda, она объявила о приостановке проведения новых клинических испытаний лекарств в России. Также топ-25 во втором квартале покинули Abbott, Roche, Merck KGaA, Gedeon Richter и STADA.

В топ 100 СМИ первую строчку оставило за собой информационное агентство ТАСС. На второй строчке единственное отраслевое издание в топ-10 – Фармацевтический вестник. На третьей – РИА Новости. Заметно поднялось издание Finam.ru (+7) и ПРАЙМ (+6).

Общая картина в соцмедиа коррелирует со СМИ: у лидеров наблюдается падение как суммарного количества сообщений (-62%), так и СМ Индекса (-48%) и вовлеченности (-72%). При этом максимальное падение показали крупные зарубежные компании: Pfizer, AstraZeneca, Санофи, тем не менее сохранившие места в топе. Промомед в соцмедиа не входит в пятерку, из российских компаний лидирует Эвалар – третья строчка рейтинга по СМ Индексу. Топ-5 замыкает Фармтандарт. Российские компании не сократили активность в соцсетях и поддерживают показатели на высоких уровнях. Фармсинтез прибавил 10 позиций по СМ Индексу и оказался на восьмой строчке, из ярких перемещений стоит также отметить +9 позиций у Биннофарм Групп по лайкам.

Несмотря на общее снижение активности пользователей на основных площадках, в рейтинге закономерно стал лидером ВКонтакте (+1) и вырос Telegram (+4), в то время как Instagram опустился на 2 позиции и вовлеченность на этой платформе сократилась в 4 раза. Аналогичная ситуация наблюдается в картине по препаратам.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 78 тыс. СМИ за II квартал 2022 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработан компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон как компаний, так и препаратов, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 18209601 820 960 9902999 029 12991 299 782782 9706397 063 595595 9846898 468
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 414115414 115 2046820 468 457457 136136 1314513 145 105105 1871618 716
3 C1+1 ЭваларЭвалар 404423404 423 2446524 465 804804 339339 2086820 868 301301 1815218 152
4 C2+2 SanofiSanofi 255782255 782 95739 573 265265 278278 1512615 126 247247 1589415 894
5 C3+3 ФармстандартФармстандарт 223612223 612 84968 496 239239 8484 56145 614 6868 1060310 603
6 B00 НанолекНанолек 142839142 839 44894 489 7373 1717 16531 653 1313 30253 025
7 C2+2 BiocadBiocad 139808139 808 48914 891 7272 114114 81408 140 9898 76357 635
8 C10+10 ФармасинтезФармасинтез 132593132 593 51385 138 129129 3030 17721 772 2525 36873 687
9 C7+7 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 130383130 383 58675 867 237237 131131 1021610 216 110110 1045910 459
10 B00 BayerBayer 113517113 517 49164 916 202202 4141 33503 350 3333 52095 209

Получить полную версию отчета

Pfizer и AstraZeneca сохранили лидерство в соцсетях за II квартал 2022 года по СМ Индексу. В топ-5 рейтинга также вошли Эвалар, Sanofi и Фармстандарт.


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 C2+2 ПромомедПромомед 2080020 800 21602 160 864864 984984 146146
2 A-10000-1 PfizerPfizer 1541515 415 53695 369 15431 543 14291 429 399399
3 C10+10 ФармасинтезФармасинтез 1122311 223 21342 134 991991 768768 108108
4 C2+2 ГерофармГерофарм 1040110 401 15971 597 500500 694694 109109
5 C3+3 BiocadBiocad 1038510 385 16691 669 358358 687687 102102
6 B00 НанолекНанолек 99429 942 12631 263 732732 657657 8282
7 C6+6 ФармстандартФармстандарт 84558 455 15051 505 497497 435435 6464
8 A-60000-6 AstraZenecaAstraZeneca 65186 518 21192 119 397397 386386 115115
9 A-50000-5 ГенериумГенериум 55645 564 932932 244244 245245 5252
10 B00 ПФК "Обновление"ПФК "Обновление" 55335 533 10831 083 500500 324324 5050
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в II квартале 2022 года стали Промомед, Pfizer, Фармасинтез, Герофарм и Biocad.

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцсетях за II квартал 2022 года по качественному показателю СМ Индекс стали Нурофен, Мирамистин, АЦЦ

× × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~hiJpt

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    более 70 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других

  • Период исследования: 01 апреля – 30 июня 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за II квартал 2022 года в сравнении I кварталом 2022 года.

  • Данные для рейтинга собраны 01.09.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024
Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия