Digital & PR Index: Фармацевтика -
IV квартал 2021

Команда Медиалогии продолжает изучать тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

Тема вакцинации и профилактики заболевания COVID-19 продолжает лидировать не только в СМИ, но и в соцсетях. Повышенный интерес журналистов вызывали исследования эффективности комбинаций разных антиковидных вакцин, а также финансовые показатели деятельности фармкомпаний.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 65 тыс. СМИ за III квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработан компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон как компаний, так и препаратов, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 86413398 641 339 596871596 871 41164 116 80978 097 10370511 037 051 63706 370 716029716 029
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 25366982 536 698 157351157 351 19781 978 24012 401 314953314 953 19101 910 184375184 375
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 527971527 971 3876338 763 773773 472472 5675856 758 377377 4109641 096
4 C2+2 STADASTADA 336589336 589 2902529 025 469469 504504 79347 934 293293 202837202 837
5 C2+2 ЭваларЭвалар 284396284 396 1787517 875 622622 597597 2636426 364 556556 1487814 878
6 C2+2 NovartisNovartis 276553276 553 1498314 983 376376 387387 3003530 035 334334 2314823 148
7 A-30000-3 ФармстандартФармстандарт 236668236 668 1554815 548 374374 297297 3013530 135 244244 2491824 918
8 C13+13 ПромомедПромомед 214767214 767 97529 752 200200 117117 1863418 634 8383 1594215 942
9 B00 SanofiSanofi 202026202 026 1109811 098 288288 310310 1276412 764 279279 1786017 860
10 C3+3 BayerBayer 181508181 508 1111911 119 215215 196196 1338913 389 167167 1580115 801
11 A-10000-1 ГенериумГенериум 177481177 481 1093510 935 327327 142142 1541815 418 101101 2579025 790
12 A-70000-7 BiocadBiocad 154794154 794 1022310 223 268268 162162 1486614 866 130130 1698316 983
13 C5+5 Merck CoMerck Co 144287144 287 96109 610 264264 144144 97209 720 117117 1678816 788
14 A-30000-3 Р-ФармР-Фарм 141599141 599 72957 295 202202 106106 1136811 368 8282 1294212 942
15 A-30000-3 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 122903122 903 1106211 062 324324 636636 1899718 997 604604 1261412 614
16 C7+7 НТФФ ПолисанНТФФ Полисан 9332693 326 21082 108 143143 4141 33483 348 3333 50375 037
17 A-30000-3 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 7026370 263 48584 858 184184 2323 26432 643 1515 45854 585
18 A-10000-1 RocheRoche 5265952 659 30073 007 7272 4545 51585 158 3838 23472 347
19 A-30000-3 TakedaTakeda 4804348 043 28072 807 5656 6363 59795 979 5353 42514 251
20 A-10000-1 AbbottAbbott 4762347 623 35663 566 4646 5151 24202 420 4646 21282 128
21 A-60000-6 ГерофармГерофарм 4093040 930 24412 441 3333 2828 21932 193 2424 16531 653
22 B00 Novo NordiskNovo Nordisk 3449034 490 17111 711 2929 2020 21502 150 1717 574574
23 C1+1 ФармасинтезФармасинтез 3126831 268 42204 220 3131 1313 11121 112 1111 825825
24 C1+1 Gedeon RichterGedeon Richter 2975429 754 17951 795 4242 2626 15081 508 2323 14661 466
25 A-50000-5 ServierServier 2615026 150 19131 913 1818 3333 19361 936 2929 20032 003

Получить полную версию отчета

Тройкой лидеров в топе-5 рейтинга в соцсетях по СМ Индексу за IV квартал 2021 года стали Pfizer, AstraZeneca и Johnson & Johnson. STADA прибавил 2 позиции в рейтинге и занял четвёртое место. Пятерку лидеров замыкает Эвалар, поднявшись на 2 позиции.


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 303876303 876 4393943 939 1214412 144 49704 970 44724 472
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 108363108 363 1999619 996 42754 275 19131 913 20162 016
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 6973769 737 1332513 325 18671 867 10321 032 10721 072
4 C5+5 Merck CoMerck Co 3364733 647 56615 661 15121 512 11551 155 263263
5 C10+10 ПромомедПромомед 2532325 323 23472 347 12601 260 12121 212 175175
6 C4+4 ГенериумГенериум 1434714 347 18221 822 621621 508508 151151
7 A-30000-3 BiocadBiocad 1253612 536 14451 445 356356 333333 130130
8 A-30000-3 Р-ФармР-Фарм 1167111 671 20862 086 462462 478478 9494
9 A-20000-2 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 1072310 723 12971 297 540540 323323 6464
10 C2+2 SanofiSanofi 84548 454 17191 719 403403 400400 7373
11 A-50000-5 ФармстандартФармстандарт 82498 249 16431 643 185185 8888 106106
12 C10+10 BayerBayer 79407 940 17591 759 412412 264264 6666
13 B00 NovartisNovartis 79187 918 18191 819 324324 242242 6060
14 B00 RocheRoche 74847 484 17851 785 377377 354354 6161
15 C2+2 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 70137 013 15831 583 284284 320320 3838
16 C4+4 AbbottAbbott 52985 298 11851 185 172172 100100 4646
17 A-10000-1 STADASTADA 47674 767 717717 236236 185185 2424
18 B00 ФармасинтезФармасинтез 36383 638 687687 191191 143143 2929
19 A-110000-11 ГерофармГерофарм 30203 020 629629 201201 141141 2727
20 C3+3 ServierServier 28432 843 496496 109109 112112 2121
21 A-100000-10 ЭваларЭвалар 27912 791 478478 207207 147147 2222
22 A-30000-3 TakedaTakeda 23682 368 619619 156156 120120 77
23 C2+2 Gedeon RichterGedeon Richter 19531 953 366366 158158 9191 1010
24 B00 Novo NordiskNovo Nordisk 14751 475 484484 106106 8282 1111
25 A-40000-4 ПолисанПолисан 11141 114 244244 3939 5555 1212
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в III квартале 2021 года стали Pfizer, AstraZeneca, Johnson & Johnson, Merck & Co и Промомед.

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцсетях за IV квартал 2021 года по качественному показателю СМ Индекс стали Арбидол, Нурофен, Мирамистин, Кагоцел, Амоксиклав. Четвёрка лидеров сохранилась по сравнению с предыдущими кварталами года c незначительными изменениями позиций. Замыкает топ-5 в четвертом квартале препарата Амоксиклав, ранее не входивший в десятку.

× × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~P4HJQ

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    70 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа.

  • Период исследования: 1 октября – 31 декабря 2021 года.

  • В таблицах представлены данные за IV квартал 2021 года в сравнении со III кварталом 2021 год.

  • Данные для рейтинга собраны 15.01.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2022 Медиалогия