Digital & PR Index: Фармацевтика -
III квартал 2021

Команда Медиалогии продолжает изучать тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

Тема вакцинации и профилактики заболевания COVID-19 продолжает лидировать не только в СМИ, но и в соцсетях. Повышенный интерес журналистов вызывали исследования эффективности комбинаций разных антиковидных вакцин, а также финансовые показатели деятельности фармкомпаний.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 65 тыс. СМИ за III квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон как компаний, так и препаратов, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 77367147 736 714 527662527 662 47304 730 70227 022,0 920198920 198 54365 436,0 665976665 976
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 35106973 510 697 223179223 179 28302 830 34953 495,0 368195368 195 28792 879,0 247672247 672
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 667893667 893 4362943 629 898898 708708,0 246633246 633 414414,0 4792647 926
4 C4+4 ФармстандартФармстандарт 343355343 355 2438524 385 430430 442442,0 4775647 756 358358,0 3710937 109
5 A-10000-1 BiocadBiocad 334659334 659 2033620 336 379379 293293,0 2547525 475 239239,0 2871128 711
6 C7+7 STADASTADA 313045313 045 2963329 633 488488 447447,0 50335 033 224224,0 218741218 741
7 A-20000-2 ЭваларЭвалар 300324300 324 1554215 542 370370 843843,0 2358223 582 787787,0 3323933 239
8 A-10000-1 NovartisNovartis 276178276 178 1691616 916 317317 447447,0 3497734 977 396396,0 1610216 102
9 B00 SanofiSanofi 218244218 244 1190111 901 316316 297297,0 1504215 042 269269,0 1255812 558
10 C5+5 ГенериумГенериум 178306178 306 1723017 230 288288 166166,0 1069810 698 129129,0 2647026 470
11 A-50000-5 Р-ФармР-Фарм 140318140 318 73697 369 182182 125125,0 1502815 028 103103,0 65616 561
12 A-20000-2 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 133004133 004 97549 754 305305 224224,0 87898 789 204204,0 1128911 289
13 C1+1 BayerBayer 121205121 205 51735 173 215215 9898,0 83468 346 8484,0 57155 715
14 A-30000-3 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 9547895 478 68936 893 181181 6262,0 54085 408 4747,0 89358 935
15 C2+2 ГерофармГерофарм 9424794 247 37143 714 105105 6565,0 76367 636 5454,0 35393 539
16 B00 TakedaTakeda 6585765 857 36783 678 9292 5151,0 68526 852 3939,0 52715 271
17 A-50000-5 RocheRoche 6525665 256 32663 266 7373 106106,0 63916 391 9696,0 41244 124
18 C5+5 Merck CoMerck Co 4603846 038 42774 277 9696 3232,0 25712 571 2424,0 61186 118
19 C1+1 AbbottAbbott 4154441 544 33803 380 6060 7373,0 67756 775 6565,0 14511 451
20 C4+4 ServierServier 3974039 740 11071 107 2121 2626,0 57555 755 1919,0 12421 242
21 C4+4 ПромомедПромомед 3788337 883 19691 969 7474 2626,0 15761 576 2121,0 31183 118
22 B00 Novo NordiskNovo Nordisk 3400134 001 18701 870 4242 3030,0 76327 632 2121,0 935935
23 A-50000-5 ПолисанПолисан 3172331 723 940940 2929 1919,0 16491 649 1616,0 718718
24 A-50000-5 ФармасинтезФармасинтез 2231622 316 25702 570 2121 1212,0 13631 363 1010,0 725725
25 A-40000-4 Gedeon RichterGedeon Richter 2052720 527 11741 174 2323 6565,0 23542 354 6262,0 652652

Получить полную версию отчета

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 327377327 377,0 4329143 291 1019610 196 34443 444 60086 008
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 200439200 439,0 3086730 867 64826 482 24522 452 34113 411
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 9693796 937,0 1534315 343 20372 037 14571 457 14531 453
4 C3+3 BiocadBiocad 2383723 837,0 28652 865 778778 604604 215215
5 A-10000-1 Р-ФармР-Фарм 1794317 943,0 28772 877 678678 591591 174174
6 B00 ФармстандартФармстандарт 1293212 932,0 18531 853 462462 206206 102102
7 A-20000-2 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 1282212 822,0 16101 610 484484 341341 8484
8 C7+7 ГерофармГерофарм 1021110 211,0 12901 290 537537 379379 100100
9 C4+4 Merck CoMerck Co 65666 566,0 17571 757 286286 262262 5050
10 A-10000-1 ГенериумГенериум 59835 983,0 10121 012 146146 137137 6666
11 C11+11 ЭваларЭвалар 56845 684,0 618618 228228 123123 3030
12 A-20000-2 SanofiSanofi 56635 663,0 13421 342 365365 333333 7979
13 C3+3 NovartisNovartis 53505 350,0 12841 284 358358 243243 5454
14 C6+6 RocheRoche 49974 997,0 881881 200200 147147 4242
15 C4+4 ПромомедПромомед 49874 987,0 644644 334334 294294 2525
16 A-20000-2 STADASTADA 49414 941,0 388388 213213 143143 2020
17 A-60000-6 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 42234 223,0 857857 204204 197197 3131
18 A-60000-6 ФармасинтезФармасинтез 36873 687,0 636636 254254 208208 2020
19 A-110000-11 TakedaTakeda 31993 199,0 567567 211211 178178 2828
20 A-20000-2 AbbottAbbott 27842 784,0 590590 8888 8888 2323
21 C3+3 НТФФ ПолисанНТФФ Полисан 25772 577,0 235235 170170 109109 1212
22 A-50000-5 BayerBayer 20862 086,0 12401 240 375375 252252 4949
23 A-20000-2 ServierServier 18481 848,0 278278 126126 101101 1111
24 C1+1 Novo NordiskNovo Nordisk 13581 358,0 451451 9191 114114 1010
25 A-20000-2 Gedeon RichterGedeon Richter 861861,0 243243 9696 8181 66
Получить полную версию отчета

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета × × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~QFhzc

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    65 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других.

  • Период исследования: 01 июля – 30 сентября 2021 года.

  • В таблицах представлены данные за III квартал 2021 года в сравнении с II кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 18.10.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2021 Медиалогия