Digital & PR Index:
Недвижимость -
II квартал 2021

Медиалогия продолжает исследовать сферу недвижимости. Во втором исследовании была проведена сравнительная аналитика информационного поля ключевых игроков отрасли за II квартал 2021 года.

Во время подготовки отчета были проанализированы упоминания компаний в сообщениях 65 тыс. СМИ и 900 млн аккаунтов соцсетей за исследуемый период.

Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогли показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR и SMM.

Результаты демонстрируют высокую конкуренцию среди исследуемых компаний за внимание аудитории как в социальных сетях, так и в СМИ, позволяют оценить показатели главных инфоповодов отрасли и выявить ключевые площадки для продвижения.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний по СМ Индексу

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 ПИКПИК 364802364 802 2120721 207 397 458.6458,6 41836041 836 387.7387,7 29097029 097
2 C+4+4 Группа ЛСРГруппа ЛСР 166654166 654 88078 807 147 142.7142,7 12009012 009 121.7121,7 909309 093
3 A-10000-1 Setl GroupSetl Group 152699152 699 62586 258 53 125.5125,5 20369020 369 94.594,5 10598010 598
4 A-10000-1 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 128793128 793 41744 174 30 119.5119,5 617806 178 112112,0 139701 397
5 C+3+3 ГлавстройГлавстрой 122995122 995 58165 816 50 105.3105,3 884008 840 91.491,4 508205 082
6 A-5000-2 MR GroupMR Group 111052111 052 75137 513 58 296.6296,6 26529026 529 266.1266,1 399503 995
7 B00 Самолет ДевелопментСамолет Девелопмент 9063890 638 40754 075 18 74.574,5 709007 090 65.465,4 193501 935
8 C+4+4 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 8826388 263 51735 173 46 79.379,3 308703 087 70.870,8 537005 370
9 A-3333.3333333333-3 ГК INGRADГК INGRAD 8126181 261 41054 105 79 114.8114,8 649906 499 106.3106,3 190501 905
10 C+1+1 GranelleGranelle 8077980 779 64696 469 36 56.256,2 627506 275 47.847,8 211102 111
11 C+4+4 ГК ЭталонГК Эталон 7875678 756 85828 582 50 84.784,7 504405 044 74.474,4 522505 225
12 C+2+2 ДонстройДонстрой 7802278 022 36253 625 61 286.3286,3 580005 800 278.9278,9 151901 519
13 A-3333.3333333333-3 БрусникаБрусника 7027570 275 49404 940 54 8888,0 943909 439 75.975,9 261202 612
14 A-2000-5 ГК ФСКГК ФСК 6975069 750 31553 155 28 6666,0 535305 353 59.259,2 138601 386
15 C+1+1 ГК ИнтекоГК Интеко 5452254 522 25512 551 32 71.571,5 375003 750 6767,0 6680668
16 A-3333.3333333333-3 ГРУППА ЦДСГРУППА ЦДС 5156651 566 29022 902 30 2828,0 348503 485 20.120,1 439104 391
17 C+3+3 ГК КВСГК КВС 4476244 762 16331 633 15 5555,0 341603 416 49.849,8 182901 829
18 C+3+3 Сapital GroupСapital Group 3702737 027 2977429 774 33 190.9190,9 360303 603 150.7150,7 36586036 586
19 C+4+4 Холдинг RBIХолдинг RBI 3612136 121 16051 605 12 58.558,5 322003 220 52.952,9 234102 341
20 A-10000-1 Crocus GroupCrocus Group 3421034 210 18391 839 51 203.6203,6 407404 074 198.6198,6 8810881
21 C+4+4 Галс-ДевелопментГалс-Девелопмент 3092730 927 23012 301 34 47.547,5 291602 916 43.543,5 115801 158
22 B00 ЛенстройтрестЛенстройтрест 2921629 216 990990 3 28.428,4 9740974 26.326,3 107801 078
23 C+4+4 ГК ПионерГК «Пионер» 1539215 392 22482 248 12 28.828,8 6910691 26.626,6 150301 503
24 B00 ГК Киевская площадьГК «Киевская площадь» 1486814 868 13151 315 12 7.97,9 4380438 6.86,8 6240624
25 C+5+5 ГК ОсноваГК «Основа» 1467714 677 16441 644 12 21.821,8 135501 355 18.818,8 156801 568

Получить полную версию отчета

Рейтинг по СМ Индексу – показателю качества упоминаний в соцсетях, объединяющем данные об охвате и вовлеченности, – возглавили: ПИК, Группа ЛСР, Setl Group, А101 Девелопмент и Главстрой.

Группа ЛСР поднялась на четыре строчки рейтинга, войдя в пятерку лидеров, по сравнению с предыдущим кварталом. Ключевой новостью компании в исследуемом периоде стала:

  • На ПМЭФ-2021 подписано соглашение, в рамках которого Группа вложит в реконструкцию гостиницы «Приморская» в Центральном районе Сочи 21 млрд рублей.

Главстрой поднялся на три пункта, замкнув пятерку лидеров, благодаря следующей новости:

  • Главстрой стал лучшим работодателем России в строительной отрасли по версии Randstad Employer Brand Research.

Компании в СМИ



Топ-25 компаний по МедиаИндексу

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 ПИКПИК 331963033 196,3 89388 938 26322 632 12281 228 313313
2 C+3+3 ГК ЭталонГК Эталон 198507019 850,7 39673 967 14451 445 862862 109109
3 A-10000-1 Группа ЛСРГруппа ЛСР 179323017 932,3 40434 043 12271 227 701701 161161
4 C+2+2 Самолет ДевелопментСамолет Девелопмент 127408012 740,8 30013 001 12961 296 890890 8686
5 C+3+3 MR GroupMR Group 116142011 614,2 25192 519 11831 183 842842 5858
6 A-3333.3333333333-3 Setl GroupSetl Group 112029011 202,9 18201 820 832832 303303 5454
7 B00 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 9917709 917,7 25992 599 14581 458 11591 159 4646
8 C+8+8 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 9599909 599,9 19781 978 632632 864864 6161
9 C+10+10 БрусникаБрусника 9532909 532,9 14881 488 625625 512512 4040
10 A-1666.6666666667-6 ГК INGRADГК INGRAD 7845007 845,0 16481 648 532532 611611 6363
11 A-5000-2 ГлавстройГлавстрой 7822807 822,8 18891 889 908908 308308 6161
12 C+1+1 Capital GroupCapital Group 7300407 300,4 15261 526 434434 411411 5858
13 A-10000-1 Галс-ДевелопментГалс-Девелопмент 6784206 784,2 946946 574574 399399 2626
14 C+1+1 GranelleGranelle 6740106 740,1 15031 503 610610 439439 5555
15 A-2000-5 ГК ФСКГК ФСК 6150306 150,3 16451 645 657657 518518 4747
16 C+2+2 ГК ОсноваГК Основа 5962505 962,5 756756 228228 361361 5151
17 C+5+5 ГК ИнтекоГК Интеко 5573205 573,2 864864 316316 435435 4343
18 C+7+7 Холдинг RBIХолдинг RBI 4150704 150,7 793793 260260 307307 2121
19 C+1+1 ГК ПионерГК Пионер 4027104 027,1 10491 049 367367 325325 1919
20 A-3333.3333333333-3 ГК ДонстройГК Донстрой 3897703 897,7 985985 501501 168168 2121
21 B00 ГК КВСГК КВС 3552103 552,1 556556 252252 185185 2020
22 A-1250-8 Crocus GroupCrocus Group 3124403 124,4 630630 164164 156156 4242
23 A-1250-8 ГК ЦДСГК ЦДС 2627002 627,0 593593 195195 178178 1515
24 A-10000-1 ЛенстройтрестЛенстройтрест 2528402 528,4 633633 329329 313313 1818
25 A-10000-1 ГК Киевская площадьГК Киевская площадь 2481502 481,5 578578 153153 7878 1717
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга девелоперов в СМИ по качественному показателю МедиаИндекс во II квартале 2021 года стали ПИК, ГК Эталон, Группа ЛСР, Самолет Девелопмент и MR Group.

В первой пятерке ГК Эталон (+3), Самолет Девелопмент (+2) и MR Group (+3) улучшили свои позиции, в то время как лидер рейтинга ПИК сохранил свое место по сравнению с предыдущим кварталом. Значительные перемещения продемонстрировали КОРТРОС (+8), Брусника (+10) и Холдинг RBI (+7).

× ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~9Igd7

Получить полную версию отчета

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Методика

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

 

Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании из реестра застройщиков, реализуемого при поддержке Национального объединения застройщиков жилья. 
  • При расчете рейтинга учитывались упоминания компаний-застройщиков без учета дочерних активов и их объектов. 

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей:
    — 65 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    — 900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других.
  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей. 
  • Период исследования: 01 апреля – 30 июня 2021 года. 

  • В таблицах представлены данные за II квартал 2021 года в сравнении с I кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 01.08.2021.

Требования к публикации в СМИ и соцмедиа

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.