Теперь и в России! Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

«Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают», - прокомментировали разработчики компании.
Теперь Instagram начал тестировать отключение счётчика лайков по всему миру. В том числе в России.
Мы решили обсудить обновления с коммуникационными агентствами и smm специалистами, так как эти изменения непосредственно затрагивают их работу.
Зачем, по Вашему мнению, Instagram отменяет просмотр количества лайков?
Сергей Аляутдинов:
«Отмена возможности видеть количество лайков направлена, скорее всего, на борьбу с накрутками и прочими не слишком честными методами продвижения аккаунтов и контента (масс-фолловинг и т.п.), а также смещение фокуса на контентную составляющую соцсети.
Внимание пользователей будет концентрироваться на контенте, и это позволит больше времени уделять его качеству, следовательно количественные метрики будут эволюционировать в качественные (глубина просмотра, взаимодействие с контентом, удержание внимания)».
Андрей Фрольченков:
«Сам Instagram во все трубы трубит о том, что он хочет, чтобы пользователи не молились на количество лайков, а сконцентрировались на самой сути контента. Однако я считаю, что Instagram просто устал бороться с накрутчиками. Он думает, что если уберет один из показателей, то люди перестанут его накручивать, а серые конторы по накрутке канут в небытие. Однако это вряд ли произойдет. Теперь люди будут ещё больше крутить подписчиков, а лайки будут крутить только когда рекламодатель попросит прислать статистику.
Думаю, что люди долго ещё не смогут слезть с такой дофаминовой иглы, как лайки. Уж очень долго в их головы это вбивали. Многие живут этим. Многие умирают ради этого. А если у них это отнять, то скорее всего они найдут этому замену. Или просто уйдут на другую площадку».
Как это скажется на продвижении постов?
Андрей Фрольченков считает, что «продвижение постов – это, в первую очередь, увеличение охвата. А охват нужен всем».
Сергей Аляутдинов согласен с Андреем и добавляет, что «возможно появятся новые инструменты и возможности».
Как это повлияет на инфлюенс-маркетинг?
Специалисты затрудняются ответить, но полагают, что инфлюенсерам придется больше стараться в будущем.
Какие метрики станут более важными?
Андрей Фрольченков считает, что «самая важная метрика у любого блогера в любой социальной сети – комментарии. Только по этому показателю можно понять насколько аудитория жива».
Станет ли Instagram менее популярным после отмены лайков?
Эксперты уверены, что это вряд ли случится.
Сергей Аляутдинов добавляет:
«Вряд ли Instagram станет менее популярным, а скорее даже наоборот. Пользователи довольно быстро привыкают к нововведениям. К тому же digital — очень динамичная отрасль, и зачастую если цифровые продукты перестают развиваться и изменяться, то в конечном итоге перестают существовать. Поэтому изменения — естественный ход эволюции продукта. YouTube вообще начинал в 2005 как dating-сервис».
Умрут сервисы накруток лайков или нет, покажет только время. Однако даже если лайки все таки перестанут быть оценкой качества контента, продукты Медиалогии для SMM позволяют анализировать активность в социальных сетях с точки зрения таких качественных показателей как вовлеченность постов (сумма комментариев и репостов) и СМ Индекс, который показывает насколько бренд захватил внимание аудитории и каков его настоящий "вес" в соцсетях.
Остались вопросы?
Задайте их эксперту Медиалогии! Проконсультируем по интересующим темам и расскажем, чем сможем помочь в решении ваших задач.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту