Автострахование: март 2019

Оценка эффективности коммуникации в соцсетях - рейтинг страховых компаний по охвату целевой аудитории.

Топ-10 российских страховых компаний по охвату аудитории - март 2019

Медиалогия
Страховая компания Охват владельцев авто % от всего сегмента
1. АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 28% 7,7%
2. ИНГОССТРАХ 15% 4,2%
3. СОГАЗ 13% 3,8%
4. РЕНЕССАНС 11% 3,0%
5. РЕСО ГАРАНТИЯ 10% 2,9%
6. ВСК 9% 2,5%
7. ЛИБЕРТИ СТРАХОВАНИЕ 6% 1,5%
8. ВТБ СТРАХОВАНИЕ 5% 1,4%
9. ЭНЕРГОГАРАНТ 2% 0,4%
10. ERGO 1% 0,2%

Комментарии

Медиалогия составила рейтинг страховых компаний, которые предоставляют услуги автострахования, и оценила, достигают ли их сообщения целевой аудитории.

Как мы считали:

Для анализа эффективности коммуникационной стратегии недостаточно оценивать лишь охват и вовлеченность. Важно понимать, видят ли сообщения с упоминанием бренда именно те пользователи, для которых они предназначались. Мы создали новую функцию Аудитория, которая позволяет составить портрет пользователя и оценить, достигают ли коммуникации целевой аудитории.

Наши аналитики проанализировали более 950 млн профилей в соцсетях и создали уникальный цифровой портрет человека, который включает данные о работе и доходах, ближайшем окружении, а также все события, которые происходили с этим пользователем. На основе этих данных мы создали целевые аудитории для дальнейшего анализа попадания коммуникаций в нужный сегмент. 

Рассмотрим работу функции на примере страховых компаний, которые предоставляют услуги автострахования. Для этого мы взяли топ-10 страховых компаний на основе рейтинга финансовой надежности. И создали сегмент, который включает владельцев автомобилей.  Для более точного таргетирования внутри этого сегмента мы выделили пользователей, у которых авто не старше 5 лет. Затем нашли все посты в соцсетях с упоминанием страховой компании в контексте ОСАГО и КАСКО. Далее посчитали процент автомобилистов от аудитории 10 перечисленных страховых компаний (в первой колонке), а также процент целевой аудитории по отношению ко всему сегменту автомобилистов (во второй колонке). 

Из рейтинга мы видим, что больше всего сообщения об услугах автострахования достигают целевую аудиторию у компаний АльфаСтрахование – 28% автомобилистов и Ингосстрах – 15%. Однако это составляет всего 7,7% и 4,2%, соответственно, от всего сегмента. Это говорит о том, что коммуникация страховых компаний почти не охватывает целевую аудиторию. Процентный показатель других страховых компаний ещё ниже, менее 4% от всего сегмента. 

Анализ попадания сообщений с упоминанием бренда в целевой сегмент позволяет оценить эффективность коммуникационной стратегии компании.

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~PGfXM

Читайте рейтинги Медиалогии в Telegram-канале @Medialogia

Подпишитесь на этот рейтинг

Даю согласие на обработку персональных данных.

Методика

  • В исследовании учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, форумах и блогах.
  • Данные для рейтинга рассчитаны 29.04.2019.
  • Период исследования: март 2019 года.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).