Digital & PR Index: Фармацевтика -
I квартал 2022

Команда Медиалогии продолжает изучать тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

Непростой период I квартала 2022, связанный с геополитическим кризисом, отразился сокращением активностей на рынке и в медиакоммуникациях, а также привел к снижению активностей в соцсетях, в том числе для фармрынка.

Результаты исследования показали сокращение общего объема публикаций в соцмедиа на 40,69%, а общее снижение СМ Индекса на 41,60%.

Ряд компаний при этом сохранили положительную динамику, и даже увеличивали свои показатели. Например, Novartis получила на 15% больше упоминаний, чем в предыдущем квартале, а общий СМ Индекс компании удвоился.

Наибольший рост по количеству упоминаний показал Эвалар, увеличив присутствие в соцсетях в 2,86 раза.

Абсолютным лидером по приросту качественного показателя стал Герофарм, поднявший показатель СМ Индекса с 40 930 до 106 734 пунктов.

В традиционных СМИ общий объем упоминаний топ-компаний рынка сократился на 40%, а суммарный МедиаИндекс снизился за квартал на 60%.

Тем не менее, в сложных рыночных условиях некоторые компании показывали рост. Так Герофарм удалось увеличить упоминаемость в СМИ на 155%, а МедиаИндекс на 219%. Чуть меньшие темпы роста показали компании Novo Nordisk (+65% по количеству, +107% по МедиаИндексу) и Фармсинтез (+34%, +58% соответственно).

Подробности исследования, примеры инфоповодов в СМИ и удачных постов в соцсетях, подробную статистику платформ и авторов можно узнать из исследования ниже, а также получить в системе Медиалогия.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 37945813 794 581 271992271 992 30083 008 29782 978 301818301 818 24262 426 280906280 906
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 844399844 399 5852658 526 11051 105 769769 7594375 943 645645 5348553 485
3 C3+3 NovartisNovartis 557005557 005 1726817 268 407407 521521 3698336 983 454454 3067430 674
4 C1+1 ЭваларЭвалар 443112443 112 5104751 047 894894 16661 666 6992669 926 15301 530 6698866 988
5 C3+3 ПромомедПромомед 359602359 602 73647 364 368368 4747 81698 169 3434 51885 188
6 C3+3 SanofiSanofi 347827347 827 1675316 753 834834 454454 5331653 316 379379 2250422 504
7 A-40000-4 Johnson JohnsonJohnson Johnson 322222322 222 3085830 858 556556 331331 2572125 721 282282 2461624 616
8 A-10000-1 ФармстандартФармстандарт 252114252 114 1725917 259 332332 385385 7698576 985 270270 3920139 201
9 C3+3 BiocadBiocad 211333211 333 1645716 457 196196 181181 1561915 619 127127 4045240 452
10 A-60000-6 STADASTADA 211280211 280 1753317 533 356356 174174 56665 666 119119 5053750 537
11 B00 ГенериумГенериум 183728183 728 1414514 145 165165 119119 1216412 164 8080 2834528 345
12 C3+3 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 178656178 656 1230112 301 215215 103103 1074210 742 7777 1531015 310
13 C1+1 Р-ФармР-Фарм 167182167 182 1214312 143 148148 150150 1185911 859 115115 2411724 117
14 B00 Merck KGaAMerck KGaA 143668143 668 68086 808 186186 137137 1300313 003 117117 66296 629
15 C6+6 ГерофармГерофарм 106734106 734 38273 827 287287 4141 56305 630 3131 37333 733
16 C1+1 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 104508104 508 98169 816 132132 8383 68426 842 5050 2637326 373
17 C5+5 Novo NordiskNovo Nordisk 7045070 450 47324 732 420420 6262 90059 005 4747 61306 130
18 C5+5 ФармасинтезФармасинтез 4948749 487 31803 180 7878 2525 25432 543 2020 18401 840
19 B00 TakedaTakeda 4805948 059 20352 035 3232 2424 37243 724 1818 25012 501
20 B00 AbbottAbbott 4684346 843 31733 173 7272 2828 27382 738 2424 18521 852
21 B00 Озон ФармаОзон Фарма 4555545 555 18121 812 120120 5757 49214 921 4949 30213 021
22 A-80000-8 Merck CoMerck Co 4542445 424 28142 814 8585 5555 28042 804 4949 29532 953
23 A-50000-5 RocheRoche 4305343 053 21162 116 3939 5151 47894 789 4444 19311 931
24 B00 Gedeon RichterGedeon Richter 3583735 837 16991 699 4343 3737 26452 645 3333 17931 793
25 B00 ServierServier 2900729 007 12571 257 3838 2222 16381 638 1919 14601 460

Получить полную версию отчета

Лидерами в топе-5 рейтинга в соцсетях по СМ Индексу за I квартал 2022 года стали Pfizer, AstraZeneca, Novartis, Эвалар и Промомед.


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 8132781 327 1864318 643 47144 714 25862 586 15371 537
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 4147741 477 79047 904 16031 603 12021 202 605605
3 C2+2 ПромомедПромомед 1865818 658 18431 843 892892 10491 049 9494
4 C2+2 ГенериумГенериум 1518615 186 17541 754 628628 336336 157157
5 A-20000-2 Johnson JohnsonJohnson Johnson 99729 972 61126 112 12531 253 10211 021 414414
6 C13+13 ГерофармГерофарм 96469 646 16031 603 348348 527527 129129
7 A-40000-4 Merck CoMerck Co 95789 578 31503 150 656656 525525 158158
8 A-10000-1 BiocadBiocad 91209 120 14621 462 300300 324324 108108
9 A-10000-1 Р-ФармР-Фарм 86838 683 17821 782 441441 472472 105105
10 A-10000-1 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 83468 346 893893 467467 416416 4040
11 A-10000-1 SanofiSanofi 68316 831 26982 698 614614 875875 162162
12 C3+3 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 59005 900 17731 773 399399 359359 5252
13 C5+5 ФармасинтезФармасинтез 57655 765 918918 365365 214214 5757
14 A-10000-1 NovartisNovartis 50845 084 20602 060 386386 454454 103103
15 A-40000-4 ФармстандартФармстандарт 43214 321 12651 265 8686 184184 5353
16 A-20000-2 RocheRoche 36513 651 14331 433 171171 180180 2525
17 C7+7 Novo NordiskNovo Nordisk 30583 058 799799 9393 250250 3434
18 C4+4 TakedaTakeda 30163 016 465465 107107 125125 1818
19 A-30000-3 STADASTADA 30023 002 432432 9191 119119 1414
20 B00 ОзонОзон 26802 680 522522 156156 249249 3232
21 B00 ЭваларЭвалар 20372 037 427427 124124 134134 1616
22 A-80000-8 AbbottAbbott 18491 849 855855 124124 159159 1717
23 B00 Merck KGaAMerck KGaA 17881 788 514514 4949 6464 2828
24 A-40000-4 ServierServier 17381 738 332332 146146 140140 99
25 A-20000-2 Gedeon RichterGedeon Richter 16091 609 267267 6666 152152 1717
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в I квартале 2022 года стали Pfizer, AstraZeneca, российские Промомед и Генериум, замыкает пятерку лидеров Johnson & Johnson.

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцсетях за I квартал 2022 года по качественному показателю СМ Индекс стали Нурофен, Арбидол и Мирамистин.

× × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~GHDYm

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    более 78 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    2,37 млрд. аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других

  • Период исследования: 01 января – 31 марта 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за I квартал 2022 года в сравнении со IV кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 17.06.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Мониторинг СМИ и соцсетей. Анализ конкурентов
13 октября, 12:00 Мск
Онлайн-митап
Антикризисные
коммуникации в соцсетях 2022
20 июля, 12:00 Мск
Вебинар
10 принципов оценки
эффективности PR
5 октября, 12:00 Мск

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2022 Медиалогия