Digital & PR Index: Фармацевтика -
II квартал 2021

Команда Медиалогии решила узнать, каковы тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

В течение прошлого года весь мир следил за новостями, связанными с распространением коронавирусной инфекции. Пандемия COVID-19 – главный фактор, оказавший влияние на инфополе фармацевтических компаний и в 2021 году. На авансцену в СМИ выходит тема вакцинации и профилактики заболевания. После длительных локдаунов интерес журналистов вызывает очный Петербургский экономический форум, на полях которого заключено несколько соглашений по локализации лекарственных производств.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях 65 тыс. СМИ за II квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон компаний, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 23701472 370 147 143493143 493 15371 537 1979.71 979,7 303219303 219 1551.51 551,5 125013125 013
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 21415792 141 579 9408394 083 11241 124 1793.51 793,5 288892288 892 1410.51 410,5 9521195 211
3 C5+5 Johnson JohnsonJohnson Johnson 255483255 483 1286212 862 386386 151.6151,6 2227322 273 119.5119,5 97879 787
4 A-10000-1 BiocadBiocad 184634184 634 64816 481 156156 82.382,3 99889 988 60.760,7 1162111 621
5 A-10000-1 ЭваларЭвалар 153006153 006 71537 153 229229 84.884,8 64876 487 71.4000000000000171,4 69626 962
6 C3+3 Р-ФармР-Фарм 109227109 227 49794 979 123123 68.268,2 66326 632 54.954,9 66286 628
7 A-10000-1 NovartisNovartis 105063105 063 48774 877 167167 6666,0 60956 095 54.854,8 50685 068
8 A-10000-1 ФармстандартФармстандарт 100886100 886 53405 340 199199 6666,0 85408 540 51.951,9 55505 550
9 A-40000-4 SanofiSanofi 9813798 137 41644 164 9999 59.459,4 54395 439 47.647,6 64276 427
10 C1+1 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 8813888 138 1229412 294 419419 60.360,3 52715 271 422422,0 1276412 764
11 C3+3 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 7180071 800 36013 601 107107 2828,0 33563 356 1919,0 56795 679
12 C1+1 RocheRoche 6772867 728 33453 345 4141 53.353,3 68116 811 41.141,1 54015 401
13 A-30000-3 STADASTADA 6367863 678 1417114 171 168168 37.337,3 872872 26.926,9 95829 582
14 A-20000-2 BayerBayer 5414754 147 31283 128 113113 32.132,1 23372 337 27.527,5 22842 284
15 B00 ГенериумГенериум 5217452 174 33103 310 275275 26.126,1 38773 877 15.515,5 67476 747
16 C1+1 TakedaTakeda 3815438 154 15711 571 3535 11.711,7 10951 095 9.3000000000000019,3 13161 316
17 C3+3 ГерофармГерофарм 3294432 944 11961 196 3232 12.612,6 15181 518 8.8000000000000018,8 23002 300
18 C7+7 ПолисанПолисан 3152731 527 625625 1010 6.36,3 13671 367 3.93,9 987987
19 A-30000-3 ФармасинтезФармасинтез 2879328 793 22852 285 3030 16.216,2 17611 761 11.611,6 28252 825
20 C1+1 AbbottAbbott 2495124 951 10281 028 2121 1010,0 11041 104 7.67,6 12611 261
21 C3+3 Gedeon RichterGedeon Richter 2385623 856 10241 024 3737 31.431,4 41684 168 26.626,6 703703
22 A-30000-3 Novo NordiskNovo Nordisk 1792117 921 755755 88 3.93,9 360360 33,0 542542
23 A-10000-1 Merck CoMerck Co 1690516 905 862862 2222 7.17,1 895895 5.55,5 652652
24 A-10000-1 ServierServier 1586915 869 572572 77 4.64,6 345345 3.63,6 714714
25 A-70000-7 ПромомедПромомед 1439014 390 597597 1818 4.64,6 783783 3.33,3 481481

Получить полную версию отчета

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 355599.7355 599,7 4513145 131 95609 560 27512 751 84718 471
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 9783897 838,0 4846248 462 1445314 453 40924 092 62716 271
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 88524.788 524,7 2153321 533 58785 878 21482 148 24382 438
4 C1+1 Р-ФармР-Фарм 24154.624 154,6 29852 985 751751 891891 259259
5 C1+1 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 18060.218 060,2 19741 974 752752 294294 146146
6 A-20000-2 ФармстандартФармстандарт 13051.813 051,8 19781 978 362362 158158 155155
7 B00 BiocadBiocad 12436.312 436,3 19931 993 382382 260260 143143
8 C11+11 TakedaTakeda 8044.88 044,8 730730 310310 213213 3030
9 A-10000-1 ГенериумГенериум 7725.37 725,3 13021 302 148148 7272 106106
10 A-10000-1 SanofiSanofi 6633.26 633,2 13061 306 317317 264264 6262
11 C1+1 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 6537.96 537,9 10401 040 344344 151151 4747
12 C1+1 ФармасинтезФармасинтез 6507.46 507,4 935935 379379 253253 4040
13 C1+1 Merck CoMerck Co 54515 451,0 15351 535 417417 273273 4444
14 C6+6 STADASTADA 5355.75 355,7 521521 286286 120120 1818
15 C2+2 ГерофармГерофарм 4906.24 906,2 807807 289289 248248 5555
16 A-50000-5 NovartisNovartis 4836.84 836,8 12171 217 248248 171171 3737
17 A-20000-2 BayerBayer 4830.94 830,9 11611 161 356356 262262 2727
18 C3+3 AbbottAbbott 4703.94 703,9 896896 175175 107107 3636
19 A-90000-9 ПромомедПромомед 3982.23 982,2 746746 261261 236236 1515
20 A-40000-4 RocheRoche 3458.53 458,5 853853 182182 163163 2626
21 C2+2 ServierServier 27202 720,0 341341 195195 117117 1616
22 A-40000-4 ЭваларЭвалар 2656.12 656,1 401401 7474 6161 1616
23 C2+2 Gedeon RichterGedeon Richter 2215.22 215,2 444444 172172 8585 1919
24 B00 НТФФ ПолисанНТФФ Полисан 2101.22 101,2 261261 7171 2121 1717
25 A-30000-3 Novo NordiskNovo Nordisk 2057.72 057,7 410410 7474 8484 1111
Получить полную версию отчета

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета × × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~tRkdH

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    66 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других.

  • Период исследования: 01 апреля – 30 июня 2021 года.

  • В таблицах представлены данные за II квартал 2021 года в сравнении с I кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 01.09.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2021 Медиалогия