#ЯнеХотелаУмирать. Вирусный эффект социальной акции. Мониторим вместе
![#ЯнеХотелаУмирать. Вирусный эффект социальной акции. Мониторим вместе](/upload/iblock/fa5/fa526df1ef049cbf02c129573509a6e5.png)
В соцсетях вторую неделю проходит социальная акция в поддержку закона о домашнем насилии, которую запустили правозащитница Алена Попова и блогер Александра Митрошина. Флешмоб был запущен в Instagram c хэштегом #ЯнеХотелаУмирать, который девушки пишут вокруг губ, как символ того, что нельзя молчать. Также в поддержку акции были созданы специальные маски-фильтры с макияжем, имитирующим синяки, ссадины и кровь, чтобы улучшить распространение визуального контента.
Женщины активно поддерживают друг друга не только в соцсетях, но и подписывая петицию. Уже собрано почти 700 тыс. подписей.
За последние несколько месяцев челленджи #10yearchallenge, #bottlecapchallenge и #FaceApp вызвали большой ажиотаж в соцсетях, и нам стало интересно посмотреть, а как пользователи реагируют на общественные проблемы.
По данным Медиалогия СоцМедиа с 18 по 31 июля 2019 года было написано более 26 тыс. сообщений на эту тему.
Пост Александры Митрошиной набрал самое большое количество лайков (449 тыс.). В нем она рассказывает историю Оксаны Садыковой, которую убил муж, несмотря на ее жалобы в полицию о домашнем насилии.![2.png](/upload/medialibrary/b85/b85661f5ef04ad57c6ccb82d2bef837a.png)
За время акции в инстаграме по хэштегу #ЯНеХотелаУмирать выложено более 11 тыс. фотографий с личными историями девушек и призывом поддержать законопроект.
Своими постами девушки привлекают внимание к проблеме и призывают подписать петицию.
![3.png](/upload/medialibrary/c9a/c9a6e37d96534d5ae7bfff55f7dd34ef.png)
А также рассказывают истории своих подруг.
![4.png](/upload/medialibrary/d98/d98e557c2d587ac224ee554b947b5d42.png)
В Санкт-Петербурге художник Макс Отто сделал косы из женских волос вместо поручней в метро. “Это метафора насилия, драки, в которой любой пассажир при желании мог бы стать участником и почувствовать себя в роли нападающего. Я предложил людям сделать интуитивный выбор: хвататься за поручни или нет. Держитесь за них, тяните, рвите! Делайте с ними что угодно!” - поясняет художник в своем посте.
![5.png](/upload/medialibrary/b3c/b3c0338853ae7ffd9c2c0c29cc2a3d2f.png)
Ключевыми словами, используемыми в акции стали хэштег #ЯнеХотелаУмирать, насилие, закон, женщина.
![Screenshot_1.png](/upload/medialibrary/1db/1db4d91eff50a1ade16336e60f2d595b.png)
Пик сообщений пришелся на 24 июля - более 4 тыс.
![Screenshot_2.png](/upload/medialibrary/4ab/4abb08f39dec61a4253b017feef85b1d.png)
Больше всего сообщений c упоминанием флешмоба было в VK и Instagram.
![Screenshot_3.png](/upload/medialibrary/69b/69bc3bf16e5676addb32c7ed50461097.png)
Цель акции заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше людей к проблеме домашнего насилия и создать резонанс вокруг деятельности правозащитниц, и соцсети справились с этой задачей. Результаты исследования показывают, что тысячи людей не остались равнодушными и подхватили флешмоб. Однако, он не получил такого широкого распространения как, например, акция #Metoo в Америке, возможно, потому что женщины в России по прежнему не готовы говорить о насилии публично.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту