Плюшевый хайп: игрушка Лабубу покоряет соцсети и взрывает маркетплейсы
Главным трендом этой весны в соцсетях стала плюшевая игрушка «Лабубу» (Labubu) - это эльф с большими заостренными ушами, выразительными глазами и зубастой улыбкой. Десять лет назад его придумал гонконгский дизайнер Касинг Лунг для своей книги «The Monsters», а сегодня он покоряет сердца модников и пользователей соцсетей.
Сначала яркие и забавные монстрики покорили сердца коллекционеров и знаменитостей, а затем стали желанным аксессуаром для модниц по всему миру. С ростом популярности росли и цены — теперь за игрушку с зубастой улыбкой готовы платить десятки тысяч рублей.
С помощью системы «Медиалогия SM» проанализировали реакцию пользователей соцсетей на появление этой трендовой игрушки. С 1 мая по 2 июня было зафиксировано более 255 тыс. упоминаний на эту тему. Больше всего сообщений о Лабубу было опубликовано в Telegram - 84,3 тыс. и в TikTok - 57,6 тыс.
Лабубу впервые заявила о себе в 2019 году, когда китайский бренд Pop Mart запустил коллаборацию с Касингом Лунгом. Они выпустили серию коллекционных фигурок, спрятанных в так называемых «blind box» — закрытых коробках, где содержимое остаётся сюрпризом до распаковки. Редкие версии игрушек выпускались тиражом всего 50–100 штук и вызвали большой интерес у коллекционеров, вскоре их цена выросла до нескольких тысяч долларов.
Плюшевый монстр даже предстал на Неделе моды в Милане в 2024 году, когда китайский бренд Pronounce представил коллекцию с изображениями Labubu и его собрата Zimomo.
Хотя фигурки Pop Mart уже давно зарекомендовали себя на рынке, настоящая популярность к Лабубу пришла после того, как Лиса из южнокорейской поп-группы BLACKPINK начала появляться с Лабубу в соцсетях. Она регулярно публиковала фото с разноцветными монстриками, украшающими её сумки Hermès и интерьер.
Среди поклонников Лабубу также были замечены другие мировые звёзды: Рианна, Дуа Липа и Ким Кардашьян.
Тренд на Лабубу подхватили и российские звёзды: Ляйсан Утяшева, Ксения Бородина, Ольга Серябкина и другие делились фотографиями с плюшевыми монстриками в своих аккаунтах.
Впрочем, не все российские знаменитости разделили восторг по поводу нового тренда. Например, Оксана Самойлова назвала Лабубу странной модой и призналась, что не понимает ажиотажа вокруг этих зубастых игрушек.
Телеведущая и журналистка Ксения Собчак высмеяла покупателей трендовых брелоков Лабубу и называла новый тренд инфантильным.
Тем не менее, некоторые российские бренды тоже решили подхватить тренд на Лабубу. Альфа-Банк, например, подошёл к этому с креативом — создал по-настоящему редкий и функциональный аксессуар: плюшевого Лабубу, которым можно платить. Достаточно приложить игрушку к терминалу как Альфа-Стикер или бесконтактную карту, и оплата пройдёт.
Методика:
-
Рейтинг построен по количеству упоминаний в русскоязычном сегменте соцсетей.
-
Для построения рейтинга учитывались сообщения на всех основных платформах соцмедиа, форумах и блогах (Telegram, ВКонтакте, YouTube, OK, Twitter, Rutube, Likee, Yappy и других).
-
Период исследования: 01.05.2025 - 02.06.2025
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту