Ограбление века: реакция пользователей соцсетей на похищение драгоценностей из Лувра
Утром 19 октября 2025 года Париж, а затем и весь мир, всколыхнула новость, достойная голливудского триллера: из Лувра, одного из самых охраняемых музеев мира, были похищены редчайшие драгоценности XIX века, принадлежавшие королевской и императорской семьям. Все ограбление заняло всего семь минут. Пока следователи ищут виновных и допрашивают подозреваемых, пользователи соцсетей уже заполонили интернет мемами, теориями заговора и шутками.
С помощью ИИ-ассистента системы «Медиалогия SM» проанализировали реакцию пользователей на это событие. По результатам анализа ИИ-ассистент выделил следующие ключевые темы:
-
Система безопасности Лувра;
-
Причастность охранников музея к ограблению;
-
Гипотеза о промо-акции к фильму «Иллюзия обмана 3»;
-
Использование инфоповода брендами;
-
Смена знакового слогана Лувра.
С момента ограбления зафиксировано более 130 тыс. сообщений в русскоязычном сегменте соцсетей.
Главной темой обсуждения стала система безопасности Лувра. Многие отмечали вопиющие недостатки в охране музея: устаревшие аналоговые камеры, задержку реагирования, а также тот факт, что похищенные драгоценности даже не были застрахованы. Также пользователи иронизировали над объявленными мерами усиления безопасности.
Пользователи обсуждали возможную причастность к ограблению одного из охранников музея.
Часть пользователей предположила, что ограбление является промо-акцией к фильму «Иллюзия обмана 3», ссылаясь на схожесть сюжета, невероятную скорость операции и временной промежуток до премьеры.
Уже по сложившейся традиции бренды не упустили возможности обыграть ограбление в своих постах.
Например, производитель подъемников Böcker разместил ироничный пост: «Когда нужно сделать всё быстро», отсылая к использованию их техники при ограблении.
Сбер креативно обыграл инфоповод, запустив нейросериал-влог, где Мона Лиза, воспользовавшись ограблением приезжает в Москву, гуляет по городу, пьет кофе в уютном кафе и снимает ролики.
Т-Банк нашел в ограблении бесценные инсайты и рассказал, как использовать историю ограбления Лувра в инвестиционных целях.
На «Авито» даже появилось фейковое объявление о продаже украшений королевы Марии Амалии за 250 млн рублей, которое вскоре было удалено.
Российские пользователи соцсетей также активно шутили про ограбление Лувра в своих аккаунтах.
А пользователи Spotify даже составили специальный плейлист «Семь минут на ограбление Лувра».
После громкого ограбления Лувр принял решение отказаться от своего слогана «Évadez-vous au Louvre», что в переводе означает «Сбегите в Лувр». Использовавшийся с 2021 года слоган, символизирующий «побег в мир искусства», неожиданно приобрёл ироничный оттенок.
В разгар кризиса приглашение «сбежать» в место, откуда воры действительно сбежали с императорскими сокровищами, начало звучать двусмысленно. Теперь музей использует более сдержанный вариант - «Musée du Louvre» («Музей Лувр»).
Методика:
-
Анализ события осуществлен с помощью ИИ-ассистента «Медиалогии SM».
-
Для подготовки данных учитывались русскоязычные сообщения на основных платформах соцмедиа (ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Telegram, TikTok, Rutube, Youtube и другие), форумах и блогах.
-
Период исследования: 15–29 октября 2025 года.
Запросите доступ
к Медиалогии SM
Заполните форму и получите консультацию
от эксперта Медиалогии и возможность
самостоятельного теста системы.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту



