Медиалогия

Ограбление века: реакция пользователей соцсетей на похищение драгоценностей из Лувра

31 октября 202531.10.2025

Утром 19 октября 2025 года Париж, а затем и весь мир, всколыхнула новость, достойная голливудского триллера: из Лувра, одного из самых охраняемых музеев мира, были похищены редчайшие драгоценности XIX века, принадлежавшие королевской и императорской семьям. Все ограбление заняло всего семь минут. Пока следователи ищут виновных и допрашивают подозреваемых, пользователи соцсетей уже заполонили интернет мемами, теориями заговора и шутками. 

С помощью ИИ-ассистента системы «Медиалогия SM» проанализировали реакцию пользователей на это событие. По результатам анализа ИИ-ассистент выделил следующие ключевые темы:

  • Система безопасности Лувра; 

  • Причастность охранников музея к ограблению;

  • Гипотеза о промо-акции к фильму «Иллюзия обмана 3»;

  • Использование инфоповода брендами;

  • Смена знакового слогана Лувра.

С момента ограбления зафиксировано более 130 тыс. сообщений в русскоязычном сегменте соцсетей.

Главной темой обсуждения стала система безопасности Лувра. Многие отмечали вопиющие недостатки в охране музея: устаревшие аналоговые камеры, задержку реагирования, а также тот факт, что похищенные драгоценности даже не были застрахованы. Также пользователи иронизировали над объявленными мерами усиления безопасности.

Пользователи обсуждали возможную причастность к ограблению одного из охранников музея. 

Часть пользователей предположила, что ограбление является промо-акцией к фильму «Иллюзия обмана 3», ссылаясь на схожесть сюжета, невероятную скорость операции и временной промежуток до премьеры. 

Уже по сложившейся традиции бренды не упустили возможности обыграть ограбление в своих постах

Например, производитель подъемников Böcker разместил ироничный пост: «Когда нужно сделать всё быстро», отсылая к использованию их техники при ограблении. 

Сбер креативно обыграл инфоповод, запустив нейросериал-влог, где Мона Лиза, воспользовавшись ограблением приезжает в Москву, гуляет по городу, пьет кофе в уютном кафе и снимает ролики.

Т-Банк нашел в ограблении бесценные инсайты и рассказал, как использовать историю ограбления Лувра в инвестиционных целях. 

На «Авито» даже появилось фейковое объявление о продаже украшений королевы Марии Амалии за 250 млн рублей, которое вскоре было удалено.

Российские пользователи соцсетей также активно шутили про ограбление Лувра в своих аккаунтах. 



А пользователи Spotify даже составили специальный плейлист «Семь минут на ограбление Лувра». 

После громкого ограбления Лувр принял решение отказаться  от своего слогана «Évadez-vous au Louvre», что в переводе означает «Сбегите в Лувр». Использовавшийся с 2021 года слоган, символизирующий «побег в мир искусства», неожиданно приобрёл ироничный оттенок.

В разгар кризиса приглашение «сбежать» в место, откуда воры действительно сбежали с императорскими сокровищами, начало звучать двусмысленно. Теперь музей использует более сдержанный вариант - «Musée du Louvre» («Музей Лувр»).


Методика:

  • Анализ события осуществлен с помощью ИИ-ассистента «Медиалогии SM».

  • Для подготовки данных учитывались русскоязычные сообщения на основных платформах соцмедиа (ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Telegram, TikTok, Rutube, Youtube и другие), форумах и блогах.

  • Период исследования: 15–29 октября 2025 года.

Запросите доступ
к Медиалогии SM

Заполните форму и получите консультацию
от эксперта Медиалогии и возможность
самостоятельного теста системы.

Даю согласие на получение рекламных и информационных сообщений от Медиалогии.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~P9Euk

Понравилась ли вам статья?

Поделиться
436

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2025 Медиалогия