Медиалогия

Что писали о «черной пятнице» в соцсетях?

6 декабря 202306.12.2023

«Черная пятница» — период максимальных скидок, когда люди стараются приобрести товары со значительной выгодой. С 24 по 26 ноября жители России потратили более 50 млрд рублей в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД». Нам стало интересно, что же пользователи соцсетей писали о «черной пятнице». Мы проверили это с помощью продукта «Медиалогия SM».

За период с 13 по 26 ноября 2023 года собрано 821 тыс. сообщений. Пиковая активность пришлась на 24 ноября — 152 тыс. сообщений за день. Преимущественно все сообщения были с нейтральной тональностью. Интересно, что соотношение негативных и позитивных сообщений одинаковое — по 1,5%.



Чтобы собрать сообщения по отдельным магазинам, мы настроили разметку тегами при помощи правил. Для этого в настройках установили критерии, по которым для каждой площадки будет присвоен тег.

Большая часть сообщений за исследуемый период пришлась на Ozon — 34%, второе место занял Wildberries с 19%, а на третьем — Яндекс c 18%.


Лидером по вовлеченности стала запись в Instagram-аккаунте sonyakisa8 — 536 тыс. Автор показала свою кошку Соню, которая хочет новые игрушки с Ozon. За период исследования запись собрала 534 тыс. лайков и 1,7 тыс. комментариев.


В ТОП-3 по количеству эмодзи вошли: «огонь» — 235,6 тыс., «пакет для покупок» — 93,5 тыс. и «черное сердце» — 65,4 тыс. А ТОП-20 выглядит следующим образом:


Что касается соцдем показателей, больше всего о «черной пятнице» писали женщины — 66,7% против 33,3% у мужчин. Среди всех авторов с указанным семейным положением, большая часть холостые: 73,3% против 26,7% тех, кто в браке. Если смотреть отдельно по полу, то среди мужчин 79,6% холостые, а среди женщин 70,6% не замужем.




38,9% сообщений были оставлены пользователями в возрасте от 25 до 39 лет. На втором месте пользователи в возрасте от 40 до 59 лет — 31,7%. Замыкает тройку лидеров пользователи в возрасте от 18 до 24 лет — 12,3%.

ВКонтакте — лидер по количеству сообщений о «черной пятнице» — 437 тыс. сообщений, YouTube — лидер по вовлеченности — 10 млн, а Telegram ­— лидер по негативу — 4,6 тыс. негативных сообщений при 186 тыс. сообщениях, или 2,5%.


А вы хотите такие же подробные данные по вашему бренду?

 

Методика:

  • Данные за период с 13 по 26 ноября 2023 года.

  • Для построения рейтинга учитывались сообщения на всех основных платформах соцмедиа, форумах и блогах (Telegram, ВКонтакте, YouTube, OK, Twitter, Rutube, Likee, Yappy и другие).

  • Данные соцдем: по полу — на основе 44,9% авторов, по семейному статусу — на основе 23,2% авторов, по семейному статусу у мужичин — на основе 48,3% авторов, по семейному статусу у женщин — на основе 53,2%, по возрасту — на основе 26,1% авторов.

Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней

Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.

Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~cYghp

Понравилась ли вам статья?

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия