Российские ВУЗы:
октябрь 2019

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских высших учебных заведений за октябрь 2019 года.

ТОП-20 ВУЗов - октябрь 2019

Медиалогия
ВУЗ МедиаИндекс
1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 113 196,1
2. Российская академия народного хозяйства и государственной службы 103 058,1
3. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 99 881,1
4. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ 49 701,2+2
5. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова 35 469,7+3
6. Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова 34 202,1+4
7. Санкт-Петербургский государственный университет 31 525,6
8. Финансовый университет при Правительстве РФ 30 923,2-3
9. Московский физико-технический институт 26 299,5
10. Национальный исследовательский Томский государственный университет 18 173,9+2
11. Казанский (Приволжский) федеральный университет 17 734,6
12. Дальневосточный федеральный университет 17 282,5-8
13. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина 16 878,2+1
14. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 14 587,7+4
15. Российский институт театрального искусства 14 105,5+1
16. Тюменский государственный университет 13 978,6+3
17. Российский университет дружбы народов 13 545,0New!
18. Томский политехнический университет 12 708,6+2
19. Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" 12 218,4-6
20. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет) 11 203,4-3

Комментарии

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в октябре 2019 года стали МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС и НИУ ВШЭ

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова занял первую позицию благодаря следующим сообщениям СМИ:

  • МГУ и СПбГУ стали лидерами в рейтинге ведущих вузов Восточной Европы по версии QS.
  • Ректор МГУ Виктор Садовничий встретился с президентом РФ Владимиром Путиным.
  • Президенту журфака МГУ Ясену Засурскому исполнилось 90 лет. 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы заняла вторую позицию, в связи с упоминаемостью в СМИ следующих событий:

  • Исследование РАНХиГС показало, что из-за введенных правительством в 2014 году продовольственных контрсанкций, российские потребители каждый год теряют 445 млрд рублей в ценах 2013 года.
  • Эксперты РАНХиГС предложили государству раздавать рецептурные лекарства бесплатно.
  • Эксперт РАНХиГС: участие вуза в программе "5-100" скорее поддерживает сложившуюся репутацию, чем оказывает сильное влияние на абитуриентов при выборе. 

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" заняла третье место в медиарейтинге:

  • НИУ ВШЭ вошел в топ-50 рейтинга ведущих вузов Восточной Европы по версии QS.
  • НИУ ВШЭ: средний класс составляет около 38% россиян, его доходы падают с 2014 года, а социальная незащищенность растет.
  • Эксперты НИУ ВШЭ назвали вузы с наиболее качественно подготовленными абитуриентами в докладе "Качество приема в российские вузы: 2019". 
Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~Qd3vC

Читайте рейтинги Медиалогии в Telegram-канале @Medialogia

Подпишитесь на этот рейтинг

Даю согласие на обработку персональных данных.

Самое заметное перемещение

Наиболее заметное перемещение в рейтинге у Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова (+4).

  • СМИ сообщали, что 17 октября президент России Владимир Путин приехал во ВГИК по случаю 100-летия института. 

Новые участники рейтинга

«Новичком» рейтинга (new) стал Российский университет дружбы народов (17 место).

  • РУДН улучшил свои показатели по параметрам "репутация среди работодателей" и "академическая репутация" в рейтинге ведущих вузов Восточной Европы по версии QS.

Методика

  • В рейтинге участвовали ВУЗы, работающие на территории РФ.
  • Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 52 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
  • Данные для рейтинга рассчитаны 20.11.19.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.