Медиалогия

Медиалогия: национальные символы в соцмедиа

Аналитики «Медиалогии» подготовили рейтинг национальных символов РФ в русскоязычном сегменте соцмедиа за 2025 год и сравнили с данными за 2024 год.

ТОП-10 национальных символов в соцмедиа

Медиалогия
Символ Суммарная вовлеченность Кол-во сообщений
1. Медведь 65 млн 1,4 млн
2. Флаг России 27 млн 1,0 млн
3. Байкал 16 млн 693 тыс.
4. Береза 17 млн 594 тыс.
5. Красная площадь 30 млн 507 тыс.
6. Матрешка 11 млн 354 тыс.
7. Народные промыслы 3 млн 230 тыс.
8. Балалайка 8 млн 207 тыс.
9. Герб России 4 млн 165 тыс.
10. Московский Кремль 4 млн 131 тыс.

Комментарии

Лидером среди самых обсуждаемых символов России в социальных сетях в 2025 году стал медведь: хотя число упоминаний осталось на уровне 2024 года, вовлеченность выросла на 34% — с 48 млн до 65 млн. На втором месте флаг России, его упоминаемость как национального символа выросла на 17% с 860 тыс. до более миллиона сообщений. На третьем месте озеро Байкал, вовлеченность сообщений с упоминанием его как национального символа выросла на 23%. Четвертое и пятое место в рейтинге заняли береза (594 тыс. сообщений) и Красная площадь (507 тыс. сообщений). Замыкает топ-10 Московский Кремль, который упоминался как национальный символ в 131 тыс. сообщениях. 

На 17% увеличилась упоминаемость матрешки (354 тыс. упоминаний) по сравнению с 2024 годом. В топ-10 не попали гжель (102 тыс. сообщений) и хохлома (69 тыс. сообщений), но по сравнению с 2024 годом они показали заметный рост – 39% и 37%, соответственно. Также не попал в топ-10 концепт Slavic core и «славянская эстетика» (59 тыс. сообщений), однако его упоминаемость в соцсетях выросла на 68% по сравнению с 2024 годом, а вовлеченность увеличилась в 5 раз (8 млн реакций). Особенно концепт популярен во ВКонтакте, Telegram и TikTok. 

На 85% больше вовлеченности в соцсетях в 2025 году набрал гжель — 1,1 млн. Московский Кремль по реакциям прибавил почти 72%, собрав 4 млн реакций. Также в 2025 году заметно подросла вовлечённость ещё одного традиционного символа — балалайки (+52%). 

В 2025 году интерес пользователей соцмедиа к теме национальной идентичности вырос: суммарное упоминание национальных символов в топ-10 выросло с 5,0 млн до 5,3 млн сообщений, а суммарная вовлеченность с 154 млн до 185 млн.

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~Gx5HC

Подпишитесь на этот рейтинг

Даю согласие на получение рекламных и информационных
сообщений от Медиалогии.
Спасибо! Ваша заявка принята!

Получите бесплатный тестовый доступ

Персональный менеджер покажет вам возможности Медиалогии
для решения ваших задач и предоставит тестовый доступ.

Методика

  • В исследовании учитывались сообщения в русскоязычном сегменте на основных платформах соцмедиа (ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, MAX, Telegram, TikTok, Rutube, Youtube и другие), форумах и блогах.
  • При расчете учитывались упоминания объектов в контексте "национальные символы России".
  • Период: 01.01.2025 – 22.12.2025

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
20 января 2026
Как превратить тысячи ежедневных упоминаний в готовые инсайты
с помощью продвинутых правил...
Количество просмотров 9
Вебинар
9 декабря 2025
Как регионы оценивают коммуникации
с помощью данных медиамониторинга.

Количество просмотров 11
Конференция
18 ноября 2025
SMM в 2026: ИИ-контент, глубинная аналитика и персонализация для продвижения бренда и бизнеса.
Количество просмотров 36

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2025 Медиалогия