Медиалогия

Самые обсуждаемые нейросети в соцмедиа во II квартале 2025 года

1 октября 202501.10.2025
С апреля по июнь 2025 года в сетях активно обсуждались громкие релизы и обновленные возможности нейромоделей, их влияние на повседневную жизнь людей и риски генерации ИИ-контента.

С помощью системы «Медиалогия SM» мы проанализировали, какие нейросети оказались в центре внимания во втором квартале 2025 года. 

1. ChatGPT (СМ Индекс: 24,8 млн)

По данным  «Медиалогия SM», ChatGPT остается лидером рейтинга самых популярных ИИ-сервисов: в первом квартале нейросеть занимала первую позицию с заметным отрывом, а во втором квартале укрепила позиции — показатель СМ Индекса вырос с 17,3 до 24,8 млн.

Наибольший интерес у пользователей соцсетей вызвали новые модели OpenAI —  o3, o4-mini и усовершенствованная версия o3-Pro: они заметно повысили эффективность работы в задачах с кодом, математикой, наукой и визуальным анализом.

Обсуждались и новые функции нейросетей, включая «запоминание» прошлых диалогов: пользователи отмечали удобство персонализации («бот теперь знает мой контекст»), но беспокоились о рисках для конфиденциальности («что будет, если нейросеть сохраняет все данные?»).


ChatGPT упоминался и в контексте разработки компанией OpenAI новой соцсети, которая будет похожа на платформу X, принадлежащую Илону Маску. Есть предположения, что социальная сеть в дальнейшем могут интегрировать в структуру ChatGPT.


Также пользователи соцсетей обсуждали высказывание директора OpenAI Сэма Альтмана о том, что вежливость пользователей в общении с чат-ботом ChatGPT обходится его компании в миллионы долларов. 

Еще интерес аудитории вызвало исследование MIT Media Lab, которое показало, что использование ChatGPT для написания текстов снижает активность мозга и ухудшает память.

image6.png

2. «Шедеврум»(СМ Индекс: 3,5 млн)

Второе место в рейтинге самых обсуждаемых нейросетей занял ИИ-продукт от Яндекса: блогеры и пользователи соцсетей активно выкладывали сгенерированные с помощью приложения визуалы и обсуждали результаты своей работы.

«Шедеврум» оказался в центре скандала после того, как лидер ЛДПР Леонид Слуцкий запросил генерацию изображения русского космонавта, но в результате получил картинку с американским флагом. В ответ разработчики программы пообещали, что дообучат модель, чтобы она понимала культурный код и генерировала более точные картинки.

Также пользователи обсуждали появление в «Шедевруме» детского режима с дополнительными мерами безопасности и генерацией раскрасок.

3. DeepSeek (СМ Индекс: 3,1 млн)

Во втором квартале 2025 года DeepSeek опустился с второго на третье место по сравнению с первым кварталом. Широкий резонанс вызвало заявление посла КНР в России о том, что нейросеть сохранит исходный код общедоступным и открытым — по мнению чиновника, мера принесет пользу мировому сообществу.


Еще DeepSeek выпустила новую версию модели искусственного интеллекта R1, которая обладает улучшенными способностями глубокого мышления.

4. Midjourney (СМ Индекс: 2,9 млн)

Компания заняла четвёртую строчку в рейтинге наиболее обсуждаемых нейросетей в соцмедиа. Главным инфоповодом Midjourney во втором квартале 2025 года стал выпуск седьмой версии нейросети для генерации изображений — V7. Основные нововведения включают улучшенное качество визуалов, фотореализм и проработку анатомии. Впрочем, функциями сервиса довольны не все: из-за нарушения авторских прав на Midjourney подали в суд Walt Disney Co. и NBC Universal.


5. Suno AI (СМ Индекс: 2,4 млн)

Рейтинг закрывает модель генерации музыки Suno: за второй квартал ИИ-сервис поднялся с седьмого места рейтинга на пятое. Компания выпустила модель v4.5 — с новыми жанрами, расширенным вокальным диапазоном и более сложными мелодиями. В сетях пользователи делились опытом создания песен с помощью обновленной модели. 


А еще…

Отдельное внимание пользователи соцмедиа обратили на дебют Veo3 от DeepMind: ИИ-модель способна создавать видео с полноценной аудиодорожкой. Громкий анонс обеспечил сервису место в десятке самых обсуждаемых нейросетей.

Методика:

  • Для построения рейтингов учитывались сообщения на основных платформах соцмедиа, форумах и блогах: Telegram, ВКонтакте, YouTube, OK, Twitter, Rutube, Likee, Yappy и другие. В базу системы входит 2,5 млрд аккаунтов. 

  • Рейтинги построены по показателю CM Индекс, который показывает «вес» бренда в соцсетях. Для СМ Индекса оцениваются все упоминания на всех платформах, и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения. Значение СМ Индекса зависит от влиятельности автора или сообщества, которые опубликовали сообщение, а также от количества лайков, репостов и комментариев. Оценка учитывает тип сообщения (пост/репост/комментарий) и площадки (персональный аккаунт, группа или сообщество). 

  • Период исследования: 01.04.2025–30.06.2025.

Запросите доступ
к Медиалогии

Получите консультацию от эксперта Медиалогии
и возможность теста системы на примере
вашего бренда

Даю согласие на получение рекламных и информационных сообщений от Медиалогии.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~ttr10

Понравилась ли вам статья?

Поделиться
1437

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2025 Медиалогия