От данных к решениям: как розничная сеть превратила медиамониторинг в инструмент роста
С чем столкнулись
Международная розничная сеть столкнулась с проблемой сложности оценки PR-кампаний, как в СМИ, так и в социальных медиа. Данные из соцсетей, отзывы и активность конкурентов были разрознены. И это создавало проблемы для бизнеса. Например, после запуска последней весенней коллекции маркетинг не мог более 3 дней оценить реакцию аудитории в соцсетях, вручную собирая критические отзывы и упуская важные сообщения. Последней каплей стал пропуск негативного тренда в соцсетях по обсуждению цен в магазинах бренда. Это привело к снижению лояльности клиентов и негативной динамике NPS.

Если подходить системно, то маркетинг и PR не могли оперативно ответить на ключевые вопросы:
-
Насколько эффективны запуски рекламных и коммуникационных кампании?
-
Что реально думают клиенты о продуктах, акциях и скидках?
-
Какие тренды упускаются, и как работают конкуренты?
Команде требовалось единое решение, которое объединило бы мониторинг соцсетей и СМИ с глубокой аналитикой.
Как решали
После тестирования нескольких платформ выбор пал на «Медиалогию». Критически важными оказались:
-
Качественные метрики — МедиаИндекс и СМ-индекс для объективной оценки эффективности в СМИ и соцмедиа
-
Глубокая аналитика соцсетей — включая сбор и анализ комментариев к постам
-
Оперативность — возможность быстро получать данные по запускаемым кампаниям
-
Функциональность — экспресс-уведомления в Telegram и удобные фильтры для тематического анализа контента и рекламы
«Нас впечатлила работа с системой «Медиалогия». Когда нам срочно понадобились данные по новой рекламной кампании, поддержка помогла настроить все за несколько часов, хотя у конкурентов это занимало дни».
— Маркетолог ритейл-бренда

Систему настроили для решения трех ключевых задач:
-
Мониторинг эффективности рекламы — отслеживание отклика в режиме, близком к реальному времени
-
Анализ клиентских реакций — сбор мнений об акциях, скидках и качестве обслуживания
-
Конкурентная разведка — отслеживание активности ключевых игроков рынка
Результаты
Уже в первые месяцы работы система стала основным инструментом для принятия решений.
-
Проактивное управление репутацией — команда стала выявлять и гасить негативные тренды до их разрастания
-
Оптимизация рекламных бюджетов — данные по эффективности кампаний позволяют быстро перераспределять ресурсы
-
Конкурентные преимущества — анализ активности других игроков помогает опережать рыночные тренды
В цифрах
- Сокращение времени на подготовку ежеквартальных отчетов на 70% (с 10 дней до 3)
- Увеличение скорости реакции на отзывы в 4 раза (с 4 до 1 часа)
- Рост эффективности рекламных интеграций на 27% благодаря экспресс-анализу охватов и вовлеченности

Вывод
Для этой розничной сети «Медиалогия» стала не просто инструментом мониторинга, а системой поддержки бизнес-решений. Данные из соцсетей и СМИ теперь — не хаотично собранная информация, а основа для стратегического планирования и оперативного управления маркетингом.
Запросите доступ
к Медиалогии
Получите консультацию от эксперта Медиалогии
и возможность
теста системы на примере
вашего бренда
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту


