Медиалогия подготовила медиа-рейтинг компаний и брендов отрасли ТЭК для Neftegaz.ru

Компания "Медиалогия" подготовила медиа-рейтинг компаний и брендов отрасли ТЭК для Neftegaz.ru.
Исследованы упоминания российских и зарубержных компаний и брендов за октябрь 2009 года в более чем 4 000 СМИ. Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ). ИИБ отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Место в рейтинге Перемещение в рейтинге по сравнению с сентябрем Объект ИИБ*
1 0 ГАЗПРОМ 17 526,18
2 0 НК ЛУКОЙЛ 5 699,26
3 +4 Газопровод South Stream 4 785,96
4 -1 НК РОСНЕФТЬ 4 638,57
5 +5 Интер РАО ЕЭС 2 933,52
6 -2 РусГидро 2 736,69
7 +2 ТНК-BP 2 271,70
8 -3 Газпром нефть 2 154,01
9 +3 НОВАТЭК 1 941,74
10 +5 ТРАНСНЕФТЬ 1 796,07
11 +26 China National Petroleum Corporation 1 792,84
12 -4 Росатом 1 687,66
13 0 Газопровод Nord Stream 1 684,27
14 0 Сургутнефтегаз 1 641,01
15 -9 ФСК ЕЭС 1 446,32
16 +13 МОСЭНЕРГО 1 353,81
17 +10 ТАТНЕФТЬ 1 346,62
18 +4 ENI 1 152,13
19 +33 Nord Stream AG 1 029,64
20 -4 Газопровод Nabucco 1 006,86
21 +26 GDF Suez 979,63
22 +58 Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" 908,11
23 +140 Группа БЕЛОН 894,78
24 +617 Srbijagas 880,43
25 +11 Total SA 854,83
26 +13 Угольная компания "Распадская" 833,62
27 -6 БАШНЕФТЬ 810,88
28 +47 ТГК-1 775,68
29 -4 Холдинг МРСК 772,46
30 +456 Нефтепровод "Самсун-Джейхан" 758,94
31 +65 Exxon Mobil 754,78
32 -12 Royal Dutch Shell 702,78
33 +11 E.ON AG 679,97
34 +100 Газпром энергохолдинг 655,93
35 -16 Electricite De France 600,75
36 +99 Gazprom Marketing & Trading 579,26
37 -20 British Petroleum 569,63
38 +27 Атомстройэкспорт 560,49
39 +42 Газпром Экспорт 560,44
40 +32 ОГК-1 550,33
41 +95 Сахалин-2 533,29
42 +358 PGNiG 522,79
43 -13 Атомэнергопром 521,23
44 +122 ТГК-4 504,90
45 +49 КазМунайГаз 495,56
46 -21 East European Gas Analysis 491,34
47 +88 Туркменгаз 476,53
48 +125 МОЭСК 465,29
49 +103 КЭС-Холдинг 437,41
50 +4 ГНКАР 435,01

Комментарии:



Лидерами октябрьского рейтинга стали Газпром, НК ЛУКОЙЛ и газопровод South Stream.


За исследуемый период о Газпроме сообщали СМИ в связи со следующими событиями:

  • Подписано рамочное соглашение между „Газпромом" и китайской компанией CNPC об условиях поставок российского газа в КНР.

  • „Газпром" и Польша договорились о продлении контракта на поставку газа до 2037 года.

  • Информагентства передали слова председателя правления „Газпрома" Алексея Миллера, который заявил об отказе удовлетворить просьбу украинской стороны об уменьшении объема закупок газа в 2010 г. без применения штрафных санкций.

Второе место НК ЛУКОЙЛ в рейтинге обусловлено следующим:

  • Компания ConocoPhillips заявила о своих намерениях продать часть своих активов. По мнению ряда экспертов, компания может продать и часть принадлежащих ей акций „ЛУКОЙЛ".

  • „ЛУКОЙЛ" решило принять условия иракского правительства по разработке месторождения "Западная Курна-1" и участвовать в тендере по разработке "Западной Курны-2", поскольку одновременная работа на двух месторождениях делает проект рентабельным.

  • Правительство Казахстана выбрало компании Total и GdF Suez в качестве партнеров "ЛУКОЙЛ" в проекте разработки месторождения "Хвалынское".

Оживление интереса СМИ к газопроводу South Stream (3 место) связано с заявлением, сделанным в Милане министром экономики Турции Танером Йылдызом, который сообщил, что передал вице-премьеру России Игорю Сечину все необходимые разрешительные документы на строительство газопровода через территорию Турции.



Самые яркие перемещения по сравнению с сентябрем продемонстрировали:

  • Srbijagas (+617). "Газпром" и "Сербиягаз" подписали протокол в отношении сербского участка проекта "Южный поток" и соглашение о создании совместного предприятия ПХГ "Банатский Двор".

  • Нефтепровод "Самсун-Джейхан" (+456). Турция согласилась на реализацию "Южного потока" в обмен на участие России в строительстве нефтепровода "Самсун - Джейхан".

  • PGNiG (+358). Министр энергетики России Сергей Шматко провел переговоры с вице-премьером Польши Вальдемаром Павляком, на которых была достигнута договоренность о том, что польская компания PGNiG и "Газпром" получат по 50% акций компании Europol Gaz, которая является оператором польского участка газопровода Ямал - Европа.

  • Белон (+140). Магнитогорский металлургический комбинат заявил о намерении повысить свое присутствие в акционерном капитале Группы "Белон" с 41% до 80%.

  • ТГК-4 (+122). ТГК-4 сообщила, что планирует выделить свои теплосети и котельные в отдельный бизнес, создав совместное предприятие с французской компанией Dalkia International.

  • Газпром энергохолдинг (+100). Газпром энергохолдинг сообщил, что собирается увеличить свою долю в одной из компаний - "Холдинге МРСК" или "Янтарьэнерго". В акционерный капитал сетевых компаний предполагается вложить 3,7 млрд. руб.

  • Gazprom Marketing & Trading USA, Inc (+99) Gazprom Marketing & Trading USA - дочерняя компания ОАО "Газпром" - объявила о выходе на американский рынок природного газа.

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие объекта в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Подпишитесь на этот рейтинг

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Методика

    1. В рейтинге участвовали компании и бренды отрасли ТЭК, деятельность которых освещается российскими СМИ.

    2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент 4 038 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

    3. Всего проанализировано 73 476 сообщений.

    4. Данные для рейтинга рассчитаны 19.11.09.

Источник:

http://neftegaz.ru/analisis/view/7455/

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).
Rambler's Top100