Интернет-ресурсы - август 2010

Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости новостных Интернет-ресурсов Рунета в разных категориях СМИ за август 2010 года.

Как выяснилось в результате исследования, в августе ТВ-каналы и радиостанции больше цитировали gazeta.ru. Печатные издания, информагентства и Интернет-ресурсы ссылались преимущественно на lenta.ru. Лидером по цитированию в сегменте блогов стал портал newsru.com (+1), сместив на вторую позицию gazeta.ru.

Наиболее заметное перемещение в рейтинге цитируемости на ТВ и радио продемонстрировал кreml.org (+47), на публикации этого ресурса ссылались в материалах о том, что нынешний губернатор Калининградской области Георгий Боос не значится в числе кандидатов, предложенных на новый срок президенту партией "Единая Россия".

Наиболее заметные перемещения в рейтинге по цитируемости в печатных СМИ у fontanka.ru (+44), vz.ru (+27) и svpressa.ru (+65). Печатные издания проявили интерес к сообщению на ресурсе fontanka.ru об официальном заявлении губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко о переносе Башни Мира после реконструкции. Самым републикуемым материалом vz.ru стала публикация о ситуации в городской думе Барнаула в связи с решением губернатора уволить мэра города. На ресурс svpressa.ru печатные СМИ ссылались в публикациях об обвинении депутата Госдумы Ашота Егиазаряна в краже акций торгового комплекса "Европарк".

Основой для построения медиа-рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".* Рейтинг самых цитируемых Интернет-ресурсов в блогах построен по количеству ссылок в блогосфере.

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия" по федеральным, региональным и отраслевым СМИ РФ. В исследовании не учитывались зарубежные и специализированные ресурсы.

ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов на ТВ и радио:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июлем Интернет-ресурсы ИЦ
1 0 gazeta.ru 418,72
2 +1 lenta.ru 232,89
3 -1 lifenews.ru 229,39
4 +1 fontanka.ru 100,37
5 -1 newsru.com 91,29
6 +2 vesti.ru 29,92
7 0 kavkaz-uzel.ru 29,63
8 -2 grani.ru 25,66
9 +1 infox.ru 13,21
10 +47 kreml.org 13,13

ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в печатных СМИ:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июлем Интернет-ресурсы ИЦ
1 0 lenta.ru 292,11
2 0 newsru.com 152,31
3 +2 kremlin.ru 104,38
4 0 allmedia.ru 80,06
5 -2 gazeta.ru 74,59
6 +2 lifenews.ru 49,16
7 -1 marker.ru 33,24
8 +44 fontanka.ru 26,10
9 +27 vz.ru 24,79
10 +65 svpressa.ru 24,18

ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в информагентствах:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июлем Интернет-ресурсы ИЦ
1 0 lenta.ru 1 973,55
2 0 gazeta.ru 644,86
3 0 newsru.com 328,09
4 0 lifenews.ru 266,48
5 +1 mignews.com 214,37
6 +3 fontanka.ru 174,78
7 0 inopressa.ru 157,65
8 +2 utro.ru 83,28
9 -4 vesti.ru 82,49
10 -2 gzt.ru 69,99

ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в Интернете:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июлем Интернет-ресурсы ИЦ
1 0 lenta.ru 1 719,62
2 0 gazeta.ru 1 535,42
3 0 lifenews.ru 1 403,77
4 +1 vesti.ru 539,08
5 +1 inopressa.ru 520,68
6 -2 newsru.com 518,42
7 0 fontanka.ru 496,27
8 0 bfm.ru 351,45
9 0 vz.ru 173,69
10 0 gzt.ru 162,31

ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в блогах:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июлем Интернет-ресурсы ИЦ
1 +1 newsru.com 251
2 -1 gazeta.ru 201
3 0 lenta.ru 198
4 +3 lifenews.ru 160
5 -1 vedomosti.ru 127
6 +4 kommersant.ru 94
7 -2 gzt.ru 82
8 +8 fontanka.ru 53
9 +4 novayagazeta.ru 47
10 -2 vesti.ru 46

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

Подпишитесь на этот рейтинг

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).