Медиалогия

Антикризисный SMM: мнения и обсуждения

8 августа 202008.08.2020
7 июля на вебинаре Медиалогии вместе с Иваном Орешковым, стратегическим директором digital-агентства Pichesky обсудили антикризисный SMM, разобрали на конкретных примерах, как бренды решали SMM задачи в условиях кризиса и самоизоляции, кому это удалось лучше и почему.

Обсуждаем итоги.
Антикризисный SMM: мнения и обсуждения

«Любой кризис создает возможности, - отметил Иван. Чтобы выиграть – важно быть первым и быстро принимать решения.»

С началом самоизоляции внимание на единицу контента в SM уменьшалось из-за роста его количества: все медиа стали писать больше, использовать провокационные заголовки и сниппеты.
Примеры быстрой и успешной реакции — это охватные медиа с широкой тематикой, например The Village. 
Они увеличили постинг по актуальным темам, получили рост охвата с небольшим снижением вовлеченности, это хороший антикризисный кейс. 

Медиа с более узкой тематикой сложнее было адаптировать SM подход. Например, TJ также увеличив постинг, все равно получил снижение охватов и вовлеченности.
 
Бренды приняли вызов и тоже боролись за внимание аудитории.

Успешными оказались те, кто реализовал свои идеи быстро и сумел встроиться в повестку. 
Например, в первую неделю самоизоляции отличные охваты и вовлеченность получал контент с подборками, чем заняться на карантине.

Те, кто успели подхватить эту идею, получили хорошие охваты, но те, кто сделали это уже через 5-6 дней получили негатив. Контент важно было создавать очень быстро и не повторять шаблонно то, что уже сделали другие.

Есть примеры, когда бренды выигрывали, выбрав нейтральную стратегию. Они сохранили свой привычный формат и тематику контента и не участвовали в гонке.

Да, они не повысили охваты и даже где-то потеряли, но при этом они стали «островком спокойствия» для аудитории, которая устала от новостей про коронакризис. Среди медиа такую стратегию выбрали Arzamas и Wonderzine.

Если не хочешь быть в стороне – действуй смело! Такое правило позволяло компаниям получать охваты и вовлеченность благодаря интересным спецпроектам. Примером такого проекта стал #маршрутжеланий от Яндекс.Карт.

Пользователям соцсетей предлагалось создать индивидуальный маршрут из локаций, которые они хотели бы посетить после окончания карантина. Для этого они могли использовать готовый брендированный шаблон маршрута.

Коммуникация была основана на инсайтах, собранных при анализе SM среды, и позволила получить сотни работ без призовой мотивации.  

Мы задали Ивану дополнительно несколько вопросов.

- Стоит ли менять фокус контента во время кризиса с продаж на вовлеченность? 
- Необходимо уделять повышенное внимание вовлеченности, так как пользователь может быть не готов покупать в условиях снижения доходов, но будет сохранять связь с брендом до улучшения экономической ситуации. 
 
- Какие темы, по Вашему мнению, лучше всего заходили аудитории в кризис? 
- Все темы, связанные с кризисом, в первую очередь. Во вторую очередь темы, которые позволяли отдохнуть от кризисных новостей и представляли из себя «островок спокойствия».
 
- Многие бренды сделали свои услуги бесплатными. Не повлечет ли за собой негативную реакцию пользователей соцсетей тот факт, что в будущем продукт снова станет платным? 
- Нет, это только расширит количество пользователей услуг. Нужна будет правильная коммуникация, чтобы объяснить, почему услуги снова становятся платными. 

Регистрируйтесь на наши вебинары и узнавайте акутальную и полезную информацию для эффективных коммуникаций.

Получите бесплатный тестовый доступ к системе

Персональный менеджер покажет вам возможности Медиалогии
для решения ваших задач и предоставит тестовый доступ.

Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней

Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.

Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~7bNbO

Понравилась ли вам статья?

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия