Медиалогия

IT-бренды: сентябрь 2009

Компания «Медиалогия» специально для Cnews.ru составила медиа-рейтинг IT-брендов за сентябрь 2009 года.
Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.

ТОП-50 брендов IT-отрасли:
Место в рейтинге Перемещение в рейтинге по сравнению с августом IT-объекты ИИБ
1 0 Microsoft 2 381,72
2 +1 Яндекс 2 040,78
3 +107 IBS 1 661,66
4 -2 Google 1 128,58
5 +12 IBM 1 011,40
6 +2 Livejournal.com 972,39
7 +676 Skype 945,51
8 +670 "Лаборатория Касперского" 853,33
9 -5 Apple Computer 836,07
10 +26 Vkontakte.ru 820,04
11 +28 Twitter.com 774,77
12 +44 КРОК 734,78
13 -3 Youtube 728,64
14 +68 SUP 694,06
15 -3 Windows 660,48
16 -2 Mail.ru 591,86
17 -10 Intel 555,78
18 +50 Opera 738,14
19 +7 SITRONICS 474,18
20 -6 Wikipedia 462,62
21 +2 Sony PlayStation 454,99
22 +281 Dell 447,90
23 -4 Liveinternet.ru 392,80
24 -2 Yahoo! 385,33
25 +164 eBay 346,57
26 -6 Facebook.com 343,60
27 +53 Техносерв 321,33
28 +68 АйТи 289,50
29 -2 Alawar Entertainment 264,89
30 +1 Nintendo 255,12
31 +603 Affiliated Computer 227,47
32 +639 iTunes Store 222,44
33 -5 Linux 216,45
34 -20 AMD 212,89
35 +17 Odnoklassniki.ru 204,08
36 +402 Astrum Online Entertainment 203,75
37 -5 DEPO 201,38
38 +35 Hewlett-Packard 200,61
39 +24 Firefox 185,54
40 +68 Internet Explorer 180,17
41 +39 Группа компаний ЛАНИТ 178,52
42 +75 Компьюлинк 177,37
43 -45 Концерн "Ангстрем" 173,03
44 +607 Omlet.ru 172,03
45 -41 Infineon Technologies 171,57
46 +217 Evernote Corporation 166,77
47 -17 Xbox 163,46
48 -8 Amazon.Com 156,57
49 +657 Напоминаю.ру 145,81
50 -25 Bing 145,36

Комментарии:
В сентябре в рейтинге объектов ИТ-отрасли по информационному благоприятствованию лидируют компании Microsoft, Яндекс и IBS, занявшие первое, второе и третье места соответственно. При этом Microsoft сохранил свою позицию по сравнению с августом, Яндекс поднялся на один пункт, а компания IBS переместилась сразу на 107 пунктов вверх.

За исследуемый период наибольший вклад в медиа-репутацию Microsoft внесли следующие события:
  • Антимонопольная служба прекратила дело в отношении Microsoft , поскольку не обнаружила признаков нарушения закона. Дело было возбуждено, поскольку регулятор заподозрил компанию в том, что она необоснованно сокращает распространение в России устаревающей версии операционной системы Windows XP;
  • Глава российского представительства Microsoft Николай Прянишников заявил о намерении компании в ближайшие три года инвестировать в Россию около 10 миллиардов рублей.

Укреплению медиа-позиций Яндекса в сентябрьском рейтинге способствовало следующее:
  • "золотую акцию" поисковика получил Сбербанк России;
  • Компания в рамках своего проекта "Яндекс. Карты" запустила новый сервис - панорамы московских улиц.

Холдинг IBS занял третье место в медиа-рейтинге по ИИБ благодаря освещению событий:
  • IBS Group продала 100% Depo Computers менеджменту компании, решив сосредоточиться на своем основном бизнесе - IT-услугах, IT-аутсорсинге и разработке ПО;
  • Согласно исследованию IDS компания возглавила список ведущих компаний российского ИТ-рынка по объемам выручки по итогам 2008 года.

Самые яркие перемещения по сравнению с августом продемонстрировали:
  • Skype (+ 676) Стремительному взлету сервиса Skype в сентябрьском медиа-рейтинге способствовало заявление главы Минкомсвязи РФ Игоря Щеголева о том, что самый распространенный сервис интернет-телефонии не будет запрещен российскими властями, о чем ранее просил РСПП.
  • Лаборатория Касперского (+670) HR-директор "Лаборатории Касперского" Татьяна Соловьева дала расширенное интервью "Ведомостям", в котором рассказала о кадровой политике компании.
  • Напоминаю.ру (+657) Газета "Ведомости" предоставила обзор нового сервиса-напоминалки "Напоминаю.ру", отметив его простоту и удобство.
  • iTunes Store (+639) Компания Apple представила девятую, усовершенствованную версию мультимедийного онлайн-магазина iTunes, о чем сообщали СМИ.
  • Omlet.ru (+607) СМИ активно освещали тему: "Мобильные ТелеСистемы" договорились с Paramount Pictures о продаже на своем интернет-портале Омлет.ру фильмов из библиотеки кинокомпании.
  • Affiliated Computer (+603) Американская компания Xerox объявила о приобретении Affiliated Computer Services за $6,4 млрд.
  • Astrum Online Entertainment (+402) Производитель онлайн-игр Astrum Online Entertainment заявил о готовящемся объединении с интернет-порталом Mail. ru.
  • Dell (+281) Корпорация Dell объявила о заключении сделки по покупке компании Perot Systems, занимающейся предоставлением компьютерных услуг.
  • Evernote Corporation (+217) Венчурный фонд DoCoMo Capital и инвесткомпания "Тройка диалог" инвестировали $6,5 млн в основанную российским программистом Степаном Пачиковым компанию Evernote, основной продукт которой - интернет-сервис, позволяющий хранить данные.
  • eBay (+164) Онлайновый аукцион eBay в отчетном периоде продал сервис Skype группе частных инвесторов, что отметили СМИ в своих сообщениях.

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~qrcrF

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Подпишитесь на этот рейтинг

Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.
Спасибо! Ваша заявка принята!

Получите бесплатный тестовый доступ

Персональный менеджер покажет вам возможности Медиалогии
для решения ваших задач и предоставит тестовый доступ.

Методика

:
1. В рейтинге принимали участие IT-компании, сервисы, Интернет-проекты и порталы.
2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент 3 942 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
3. Всего проанализировано 51 774 сообщений.
4. Данные для рейтинга рассчитаны 22.10.09.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ обязательно должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".
В дальнейшем медиа-рейтинги будут публиковаться на ежемесячной основе.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Аналитика маркетплейсов: возможности и ключевые метрики
29 марта 2024
Конференция
SMM TRENDS 2023

22 ноября 2023
Онлайн-митап
DATA DRIVEN
SMM
20 июня 2023