Как накормить «крокодила» и попасть в федеральные СМИ

9 сентября 202109.09.2021

7 сентября на вебинаре Медиалогии мы говорили с Еленой Кудымовой, экспертом в области PR, директором по связям с общественностью компании «Метриум», о том, как создать взрывной инфоповод, как измерить успех PR-кампании, стать незаменимым ньюсмейкером для СМИ

Как накормить «крокодила» и попасть в федеральные СМИ

«ИНФОПОВОД – это новая единица информации (ЕИ) или полезное знание, которое помогает понимать происходящее и действовать правильно», - считает Елена.

Существует 4 основных источника, которые позволяют добыть ЕИ:

  • внутренняя аналитика компании

  • официальная статистика государственных и полугосударственных структур, от которых зависит ваш бизнес, таких, например, как: Росреестр, Банк России, Росстат, Минфин и др.

  • отраслевые и экономические эксперты: рейтинговые агентства, различные аналитические центры, платформы объявлений, телеграм-каналы.

  • зарубежные источники, в которых есть данные по России. Например, для рынка недвижимости это: Numbeo.com, Eurostat, Tradingeconomics, World Bank.

Находить ЕИ из этих источников непросто и затратно по времени. Однако терпение и труд всегда вознаграждаются новыми данными, которые позволяют расширить контекст ваших новостей, дать более долгосрочную перспективу или ретроспективу, взглянуть на ситуацию глазами беспристрастных аналитиков, а не «игроков» рынка.

После того, как мы добыли единицу информации, делаем из нее инфоповод, который заинтересует журналистов ведущих СМИ. Как говорил основатель черного пиара Антон Вуйма, журналисты – это хищные крокодилы. Елена считает, что инфоповод должен иметь непосредственную связь с актуальной повесткой дня, которая формируется страхами и болями участников рынка или – более широко – читательской аудитории. Поэтому эффективнее всего создавать инфоповод по одному из двух сценариев: мы все умрем (то есть пугающие новости) или про то, что мы все воскреснем (воодушевляющие) новости. Например, «Девелоперская активность в сегменте элитных ЖК достигла дна» или «Спрос на рынке новостроек достиг исторического максимума».

При этом, если новость содержит слова «впервые», «самый», то шансы на ее публикацию возрастают в разы. «Инфоповод – это всегда чья-то боль. Нельзя всем угодить», - считает Елена.

Далее инфоповод упаковывается в текст. Четыре основных жанра:

  • Обзоры рынка – это лонгриды, которые описывают ситуацию в отрасли в целом (это могут быть обзоры округов и районов, промзон и набережных – главное снабдить это какой-то новой цифрой и увидеть тот или иной тренд).

  • Шот – это короткий аналитический жанр, новость посвящена какому-то конкретному факту или тенденции, актуальной на сегодняшний день.

  • Рейтинг – это про виннеров и лузеров – всегда интересно.

  • Лайфхак – это текст-инструкция, в основе которого также лежит инфоповод («умрем» или «воскреснем», помните?), за которым сразу следует руководство как выжить или как воскреснуть. 

Елена убеждена, что инфоповод будет успешным, если он отвечает пяти главным правилам:

  • «правило 6 слов»: инфоповод можно сформулировать одним предложением из 6 слов;

  • все инфоповоды должны быть «новостными» (актуализированы под сегодняшний день);

  • инфоповод должен быть написан на языке целевой группы;

  • для высокого покрытия инфоповод должен носить масштабный характер;

  • для уникальных инфоповодов нужна уникальная парадигма, свой собственный взгляд на происходящее.

Венцом всей активности, которую производит PR-служба, является обратная связь, которую вы получаете от СМИ, блогеров, официальных органов. Оценить отдачу и резонанс инфоповода позволяет регулярный мониторинг и аналитика СМИ и соцсетей. Разнообразные метрики, такие как МедиаИндекс, СМ Индекс, Share of Voice, присутствие в главной роли, цитирование компании подтверждают или опровергают ваши ожидания.

«Взрывной пиар - это когда про вас и вашу компанию за 1 день выходит более 100 публикаций. Бесплатно, разумеется. Самое главное, чего добивается компания, это захват внимания. Повышение продаж – всего лишь следствие этого», - уверена Елена Кудымова.


Компания «Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона.

PR-служба компании является пятикратным победителем Премии «Инфоповод года. Недвижимость» за самые яркие и резонансные инфоповоды отрасли.

Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~bNP5e

Понравилась ли вам статья?

Интересует мониторинг соцсетей?

Получите тестовый доступ к Медиалогии для SMM

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2021 Медиалогия