Медиалогия

Теперь и в России! Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

15 ноября 201915.11.2019
В июле 2019 года Instagram начал тестировать функцию скрытия количества лайков в семи странах - Канаде, Италии, Бразилии, Ирландии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Теперь и в России! Почему Instagram начал скрывать количество лайков, и что будет дальше? Узнали мнение экспертов

«Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают», - прокомментировали разработчики компании.

Теперь Instagram начал тестировать отключение счётчика лайков по всему миру. В том числе в России.

Мы решили обсудить обновления с коммуникационными агентствами и smm специалистами, так как эти изменения непосредственно затрагивают их работу. 

Сергей Аляутдинов - Senior Media buyer в агентстве laconic part of JAMI group и Андрей Фрольченкова - руководитель SMM-направления в «Тануки» поделились мнениями, как изменится мир соцсетей после исчезновения лайков.


​​Зачем, по Вашему мнению, Instagram отменяет просмотр количества лайков?

Сергей Аляутдинов:

«Отмена возможности видеть количество лайков направлена, скорее всего, на борьбу с накрутками и прочими не слишком честными методами продвижения аккаунтов и контента (масс-фолловинг и т.п.), а также смещение фокуса на контентную составляющую соцсети.

Внимание пользователей будет концентрироваться на контенте, и это позволит больше времени уделять его качеству, следовательно количественные метрики будут эволюционировать в качественные (глубина просмотра, взаимодействие с контентом, удержание внимания)».

Андрей Фрольченков:

«Сам Instagram во все трубы трубит о том, что он хочет, чтобы пользователи не молились на количество лайков, а сконцентрировались на самой сути контента. Однако я считаю, что Instagram просто устал бороться с накрутчиками. Он думает, что если уберет один из показателей, то люди перестанут его накручивать, а серые конторы по накрутке канут в небытие. Однако это вряд ли произойдет. Теперь люди будут ещё больше крутить подписчиков, а лайки будут крутить только когда рекламодатель попросит прислать статистику.

Думаю, что люди долго ещё не смогут слезть с такой дофаминовой иглы, как лайки. Уж очень долго в их головы это вбивали. Многие живут этим. Многие умирают ради этого. А если у них это отнять, то скорее всего они найдут этому замену. Или просто уйдут на другую площадку».


Как это скажется на продвижении постов?

Андрей Фрольченков считает, что «продвижение постов – это, в первую очередь, увеличение охвата. А охват нужен всем».

Сергей Аляутдинов согласен с Андреем и добавляет, что «возможно появятся новые инструменты и возможности».


Как это повлияет на инфлюенс-маркетинг?

Специалисты затрудняются ответить, но полагают, что инфлюенсерам придется больше стараться в будущем.


Какие метрики станут более важными?

Андрей Фрольченков считает, что «самая важная метрика у любого блогера в любой социальной сети – комментарии. Только по этому показателю можно понять насколько аудитория жива».


Станет ли Instagram менее популярным после отмены лайков?

Эксперты уверены, что это вряд ли случится.

Сергей Аляутдинов добавляет:

«Вряд ли Instagram станет менее популярным, а скорее даже наоборот. Пользователи довольно быстро привыкают к нововведениям. К тому же digital — очень динамичная отрасль, и зачастую если цифровые продукты перестают развиваться и изменяться, то в конечном итоге перестают существовать. Поэтому изменения — естественный ход эволюции продукта. YouTube вообще начинал в 2005 как dating-сервис».


Умрут сервисы накруток лайков или нет, покажет только время. Однако даже если лайки все таки перестанут быть оценкой качества контента, продукты Медиалогии для SMM позволяют анализировать активность в социальных сетях с точки зрения таких качественных показателей как вовлеченность постов (сумма комментариев и репостов) и СМ Индекс, который показывает насколько бренд захватил внимание аудитории и каков его настоящий "вес" в соцсетях.

Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней

Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.

Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~qWH4o

Понравилась ли вам статья?

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Как добраться

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия