Российские ВУЗы:
сентябрь 2016

Компания "Медиалогия" составила медиарейтинг российских высших учебных заведений за сентябрь 2016 года.

Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.

ТОП-20 ВУЗов
Перемещение ВУЗ МедиаИндекс
1 +1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 37 349,34
2 -1 Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 17 242,34
3 +1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 11 537,14
4 +7 Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ 10 745,57
5 -2 Дальневосточный федеральный университет 9 706,46
6 +4 Национальный исследовательский Томский государственный университет 8 976,67
7 +5 Казанский (Приволжский) федеральный университет 8 605,16
8 +1 Московский физико-технический институт (государственный университет) 7 476,25
9 -4 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова 7 136,01
10 +3 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 6 979,18
11 -3 Санкт-Петербургский государственный университет 6 292,59
12 +4 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 5 630,01
13 -7 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 5 491,38
14 -7 Финансовый университет при Правительстве РФ 4 520,39
15 +4 Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" 3 847,71
16 -2 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 3 629,55
17 new Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" 3 433,08
18 -3 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова 3 289,17
19 new Российский университет дружбы народов 2 875,01
20 new Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 2 755,15

Комментарии:

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в сентябре 2016 года стали МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ и РАНХиГС.

СМИ сообщали о следующих событиях с участием Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова:

  • МГУ в рейтингах лучших университетов мира по версии компании Quacquarelli Symonds и Times Higher Education (THE World University Rankings 2016-2017).
  • Фасад Главного здания МГУ стал центральной площадкой фестиваля «Круг света».
  • В МГУ разрабатывают принципиально новое лекарство от гипертонии.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» занял вторую позицию благодаря следующим сообщениям СМИ:

  • ВШЭ в рейтингах лучших университетов мира Times Higher Education (THE World University Rankings 2016-2017) и Quacquarelli Symonds.
  • Исследование ВШЭ: в России сократилось число вузов с низкими средними баллами.
  • Глава Сбербанка Герман Греф выступил на "Дне Вышки" в Высшей школе экономики.

Главные события, повлиявшие на медиарепутацию Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ:

  • Почтовая марка, посвященная РАНХиГС, вышла в обращение.
  • Исследование РАНХиГС: ситуация в России на рынке труда достигла «дна».

Самые заметные перемещения в рейтинге:

Московский государственный институт международных отношений (+7)

  • МГИМО поднялся на 47 строк в рейтинге лучших университетов мира по версии компании Quacquarelli Symonds.

Казанский (Приволжский) федеральный университет (+5)

  • КФУ вошел в число финалистов конкурса по выбору символов для новых банкнот.

ВУЗы (new), которые вошли в медиарейтинг в сентябре 2016 года, но не были представлены в ТОП-20 в предыдущем месяце, попали в него по причине обсуждения их позиций в рейтингах Quacquarelli Symonds или Times Higher Education (THE World University Rankings 2016-2017):

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (17 место).
  • Российский университет дружбы народов (19 место).
  • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (20 место).

Короткая ссылка на рейтинг: http://www.mlg.ru/~z52qR

Читайте рейтинги Медиалогии в Telegram-канале @Medialogia

Подпишитесь на этот рейтинг

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Методика

  • В рейтинге участвовали ВУЗы, работающие на территории РФ.
  • Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 34 300 российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
  • Всего проанализировано 131 347 сообщений.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).