Федеральные СМИ: февраль 2010

Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за февраль 2010 года.

Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самые существенные перемещения произошли в сегменте журналов. На три пункта поднялось издание "КоммерсантЪ-Власть", наиболее републикуемыми материалами которого стали публикации о президентских выборах на Украине и о реформе МВД. В этом сегменте в февральский ТОП-10 вошел "Русский репортер" (new), в основном, благодаря публикации об истребителе пятого поколения ПАК ФА. Также среди журналов следует отметить The New Times, который занял вторую позицию в рейтинге из-за активного цитирования материала "Рабы ОМОНа".

Среди радиостанций яркое перемещение продемонстрировала "Business FM", которая продвинулась на четыре пункта, заняв второе место в рейтинге. Наиболее цитируемым материалом "Business FM" за исследуемый период стало интервью с председателем правления поселка "Речник" Сергеем Бобышевым. В этом сегменте впервые в ТОП-10 вошла "Милицейская волна" благодаря интервью министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева.

В февральском ТОП-10 медиа-рейтинга появились в сегменте ТВ-каналов Russia Today и РБК ТВ. В сегменте газет в ТОП-10 впервые вошли "Новые известия". Это издание цитировали другие СМИ в связи с публикацией о жительнице Санкт-Петербурга, которую лишили четверых детей, потому что у женщины недостаточно денег на их содержание.

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент 4 117 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: февраль 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с январем СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 Россия 24 935,63
2 0 Первый канал 901,30
3 +1 Россия 1 466,95
4 NEW Russia Today 370,01
5 -2 НТВ 254,08
6 0 ТВ Центр 219,52
7 0 EuroNews 130,07
8 -3 Россия К 87,88
9 NEW РБК ТВ 41,30
10 -1 Рен ТВ 21,59

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с январем СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 КоммерсантЪ 4 820,41
2 0 Ведомости 3 688,99
3 0 Российская газета 1 744,35
4 +1 Комсомольская правда 804,29
5 -1 Московский комсомолец 719,10
6 +1 РБК daily 575,23
7 -1 Независимая газета 548,04
8 +1 Известия 485,04
9 -1 Время новостей 393,97
10 NEW Новые известия 345,13

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с январем СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 Forbes 655,56
2 +1 The New Times 405,41
3 +1 Финанс 221,73
4 -2 Русский Newsweek 160,90
5 +3 КоммерсантЪ-Власть 74,83
6 -1 Огонек 66,42
7 0 Профиль 64,06
8 -3 Эксперт 56,45
9 -2 КоммерсантЪ-Деньги 26,42
10 NEW Русский репортер 21,41

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с январем СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 Эхо Москвы 1 869,16
2 +4 Business FM 489,66
3 0 Маяк 447,76
4 -2 Радио Свобода 376,81
5 0 Голос России 221,58
6 -2 Русская служба новостей 209,97
7 0 Вести FM 104,85
8 NEW Милицейская волна 40,21

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

Короткая ссылка на рейтинг: http://www.mlg.ru/~CM6N1

Читайте рейтинги Медиалогии в Telegram-канале @Medialogia

Подпишитесь на этот рейтинг

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).