Федеральные СМИ: июль 2010

Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за июль 2010 года.

Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия 24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самые существенные перемещения произошли в сегментах "ТВ-каналы" и "журналы". На три пункта поднялся в медиа-рейтинге НТВ из-за демонстрации фильмов "Красный батька" и "Красный батька-2", посвященных президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Также на три пункта вверх переместился "КоммерсантЪ-Деньги", СМИ цитировали материал еженедельника о тратах России на подготовку спортсменов-олимпийцев к Играм в Ванкувере.

В категории "ТВ-каналы" еще одно заметное перемещение продемонстрировал Russia Today, переместившись на 2 пункта в связи с освещением темы о возможности приобретения ТНК-BP активов BP.

Среди журналов в ТОП-10 июльского рейтинга вошел еженедельник "Огонек" (new), самым републикуемым стал материал о месторождениях газовых гидратов на дне Байкала. В категории "радио" три "новичка" (new): Русская служба BBC, Радио России и Business FM.

"Русскую службу BBC" цитировали СМИ в связи с освещением шпионского скандала между Москвой и Вашингтоном. В прямом эфире "Радио России" член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев сообщил, что Россия может стать третьей страной мира, где будет функционировать "электронное правительство". Это заявление подхватили другие СМИ.

Самым републикуемым материалом Business FM стало интервью Алексея Северинского, который добился компенсации от Toyota Motor за использование своего изобретения в автомобилях Prius.

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии"*. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 4 500 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: июль 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем СМИ ИЦ
1 0 Россия 24 832,28
2 +3 НТВ 392,37
3 -1 Первый канал 347,18
4 0 EuroNews 300,68
5 +2 Russia Today 289,04
6 -3 ТВ Центр 213,91
7 -1 Россия 1 150,25
8 0 Рен ТВ 93,08
9 0 Россия К 67,54
10 0 РБК ТВ 24,69

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем СМИ ИЦ
1 0 КоммерсантЪ 5 393,88
2 0 Ведомости 4 504,72
3 0 Российская газета 1 579,98
4 0 Комсомольская правда 1 186,09
5 +1 Московский комсомолец 981,44
6 -1 Независимая газета 823,75
7 0 РБК daily 813,31
8 +1 Время новостей 628,87
9 -1 Новая газета 481,38
10 0 Известия 381,83

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем СМИ ИЦ
1 0 Forbes 841,65
2 +1 The New Times 137,06
3 -1 Финанс 112,44
4 0 Итоги 95,38
5 0 Русский Newsweek 88,49
6 +3 КоммерсантЪ-Деньги 67,99
7 NEW Огонек 59,06
8 -2 КоммерсантЪ-Власть 57,67
9 -2 Эксперт 51,26
10 -2 Русский репортер 49,71

ТОП-10 самых цитируемых радиостанций:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем СМИ ИЦ
1 0 Эхо Москвы 3 915,39
2 0 Радио Свобода 1 252,72
3 0 Русская служба новостей 943,63
4 0 Маяк 773,38
5 0 Голос России 243,27
6 NEW Русская служба BBC 121,42
7 NEW Радио России 65,38
8 0 Вести FM 58,82
9 NEW Business FM 42,17
10 -3 Коммерсант FM 39,26

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

Короткая ссылка на рейтинг: http://www.mlg.ru/~HdoDr

Читайте рейтинги Медиалогии в Telegram-канале @Medialogia

Подпишитесь на этот рейтинг

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).