Федеральные СМИ: март 2010

Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за март 2010 года.

Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самое существенное перемещение произошло в сегменте ТВ-каналов. На четыре пункта поднялся в медиа-рейтинге «ТВ Центр», наиболее републикуемыми материалами которого стали интервью столичного мэра Юрия Лужкова и начальника ГУВД Москвы Владимира Колокольцева.

Среди газет самое заметное перемещение продемонстрировала «Независимая газета» (+3), СМИ активно цитировали опубликованный этим изданием список потенциальных руководителей «Кремниевой долины» в Подмосковье.

В сегменте газет в ТОП-10 вошла «Новая газета» (new). Наиболее републикуемым материалом стала публикация письма Льва Лещенко в защиту вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, который оказался участником ДТП на Ленинском проспекте.

Среди журналов заметное перемещение у издания «Эксперт», наиболее часто цитировали его публикацию о демографической политике России.

В этом сегменте в мартовский ТОП-10 вошло издание «Итоги» (new), в основном, благодаря публикации, посвященной двухлетнему сроку пребывания Дмитрия Медведева на высшем государственном посту.

Среди радиостанций заметные перемещения продемонстрировали «Радио Свобода» (+2) и «Русская служба новостей» (+3), занявшие соответственно второе и третье места. СМИ активно цитировали сообщения этих радиостанций о трагических событиях в московском метро. Помимо этого наиболее цитируемыми материалами «Радио Свобода» стали сообщения о митингах в Ангарске за снижение тарифов на услуги ЖКХ, в Москве и Санкт-Петербурге в защиту озера Байкал.

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: март 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с февралем СМИ ИЦ
1 0 Россия 24 1 671,39
2 +4 ТВ Центр 558,02
3 0 Россия 1 444,99
4 -2 Первый канал 329,84
5 0 НТВ 326,05
6 -2 Russia Today 166,01
7 0 EuroNews 129,85
8 0 Россия К 79,54
9 +1 Рен ТВ 41,38
10 -1 РБК ТВ 39,70

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с февралем СМИ ИЦ
1 0 КоммерсантЪ 5 560,64
2 0 Ведомости 3 801,96
3 0 Российская газета 1 616,49
4 +3 Независимая газета 988,19
5 0 Московский комсомолец 872,13
6 -2 Комсомольская правда 870,33
7 -1 РБК daily 660,26
8 0 Известия 543,35
9 0 Время новостей 516,56
10 NEW Новая газета 304,61

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с февралем СМИ ИЦ
1 0 Forbes 916,52
2 +1 Финанс 219,40
3 -1 The New Times 193,39
4 0 Русский Newsweek 181,65
5 +3 Эксперт 127,97
6 -1 КоммерсантЪ-Власть 112,61
7 0 Профиль 82,19
8 -2 Огонек 51,39
9 +1 Русский репортер 45,49
10 NEW Итоги 40,13

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с февралем СМИ ИЦ
1 0 Эхо Москвы 2 238,33
2 +2 Радио Свобода 671,76
3 +3 Русская служба новостей 578,64
4 -1 Маяк 485,12
5 -3 Business FM 348,58
6 -1 Голос России 145,18
7 0 Вести FM 132,99
8 0 Милицейская волна 126,16

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

Короткая ссылка на рейтинг: http://www.mlg.ru/~SOhMd

Читайте рейтинги Медиалогии в Telegram-канале @Medialogia

Подпишитесь на этот рейтинг

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).