Федеральные СМИ - сентябрь 2009

Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за сентябрь 2009 года.
Первые строчки рейтингов не изменились по сравнению с предыдущим периодом. Лидирующие позиции в соответствующих сегментах по-прежнему занимают: телеканал Вести, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes, агентство Интерфакс и радиостанция Эхо Москвы.
Самые существенные перемещения произошли в сегменте журналов: вторую строчку занял The New Times, благодаря публикации интервью с экс-совладельцем "Евросети" Евгением Чичваркиным, на 3 пункта улучшил свои позиции Финанс, который опубликовал свой ежегодный рейтинг "500 крупнейших компаний России".
Среди газет следует отметить РБК Daily, издание продвинулось на 3 пункта, в основном, за счет публикаций о владельце холдинга АСТ Тельмане Исмаилове.
Радио Business FM также уделило внимание в эфире экс-главе Евросети, переместившись благодаря этому на второе место в своей категории.
Среди ТВ-каналов следует отметить ТЦ Центр, у которого индекс цитируемости (431,04) вырос в сентябре почти в два раза по сравнению с августовским показателем (ИЦ - 202,2). Это связано с участием Юрия Лужкова в программе "Лицом к городу", где он выступил в поддержку председателя комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимира Макарова, что активно комментировали СМИ.
Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал индекс цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент 3 942 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
Период исследования - с 1 сентября по 30 сентября 2009 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:
Место Перемещение в рейтинге по сравнению с августом СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 Вести 2146,83
2 0 Первый канал 1523,28
3 0 Россия 920,62
4 0 НТВ 821,37
5 0 ТВ Центр 431,04
6 0 РЕН ТВ 372,09
7 +1 Культура 212,05
8 +1 Петербург - Пятый канал 184,38
9 -2 EuroNews 116,77
10 0 РБК ТВ 59,64

ТОП-10 самых цитируемых газет:
Место Перемещение в рейтинге по сравнению с августом СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 КоммерсантЪ 6312,37
2 0 Ведомости 3868,72
3 0 Российская газета 1810,73
4 +1 Комсомольская правда 1118,16
5 -1 Независимая газета 922,70
6 +1 Новая газета 734,72
7 +3 РБК daily 646,54
8 0 Известия 640,67
9 0 Московский Комсомолец 604,39
10 -4 Время новостей 544,09

ТОП-10 самых цитируемых журналов:
Место Перемещение в рейтинге по сравнению с августом СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 Forbes 847,30
2 +2 The New Times 214,44
3 +2 Эксперт 207,02
4 -1 Русский Newsweek 169,75
5 +3 Финанс 79,95
6 -4 Русский пионер 69,39
7 0 КоммерсантЪ-Власть 37,50
8 -2 Итоги 36,23
9 +1 Профиль 35,14
10 -1 Огонек 27,36

ТОП-10 самых цитируемых информационных агентств:
Место Перемещение в рейтинге по сравнению с августом СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 ИНТЕРФАКС 29342,92
2 0 РИА Новости 27197,97
3 0 ИТАР-ТАСС 24512,31
4 0 ПРАЙМ-ТАСС 4046,92
5 0 РосБизнесКонсалтинг 1542,40
6 0 Росбалт 465,92
7 0 REGNUM 370,59
8 0 Новый Регион 308,00
9 0 Regions.ru 69,96
10 0 ФедералПресс 22,94

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:
Место Перемещение в рейтинге по сравнению с августом СМИ Индекс Цитируемости Медиалогии
1 0 Эхо Москвы 2794,52
2 +1 Business FM 705,89
3 -1 Радио Свобода 623,96
4 0 Маяк 519,39
5 0 Русская служба новостей 281,29
6 +1 Вести-FM 110,87
7 -1 Голос России 100,88
8 0 Радио России 74,73

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
Рейтинги СМИ публикуются на ежемесячной основе.

Подпишитесь на этот рейтинг

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию "Медиалогия".
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга: МедиаИндекс или Индекс Цитируемости (ИЦ).
Rambler's Top100