Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Источник: Независимая газета

Автор: Игорь Романов, Наталья Костенко


Телевизионщикам поневоле приходится продвигать бренд КПРФ
Предвыборный 2007 год начался с парадоксов: "Единая Россия" потеряла монополию в федеральном телеэфире. Первое место по упоминаемости на госканалах в январе заняла КПРФ. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные "НГ" информационно-аналитической системой "Медиалогия". Эксперты считают, что ввиду появления второй партии власти в преддверии федеральной парламентской кампании передела на телевидении не избежать, но вряд ли оно будет в пользу зюгановцев.


Опередив по количеству сообщений не только своего главного конкурента среди левых сил - "Справедливую Россию" (50 упоминаний), но и партию власти (75), в январе коммунисты (82) заняли непривычное для себя место в рейтинге. Традиционно всплеск интереса телевизионщиков к КПРФ проявляется только в период праздников, доставшихся в наследство от советских времен, мае и ноябре.


Однако ничего похожего на первомайские демонстрации в январе не наблюдалось. Еще в декабре прошлого года "Единая Россия" прочно лидировала по количеству сообщений на ТВ. Согласно данным "Медиалогии", партия упоминалась 285 раз против 166 у КПРФ. В январе "Единая Россия" смогла сохранить лидерство только на Первом канале, утратив его на РТР и НТВ, а на московском ТВЦ заняла только 3-е место.


"Я допускаю, что ближе к выборам появится дифференциация между каналами, когда один канал будет больше поддерживать ЕР, а другой будет больше поддерживать "Справедливую Россию", - считает секретарь Союза журналистов Михаил Федотов, - но поверить в то, что какой-то из существующих каналов будет поддерживать КПРФ, или "Яблоко", или СПС - партии, которым власть определила путь в сторону крематория, я не могу".


По его прогнозам, телеканалы будут давать информацию примерно в такой пропорции: ЕР - 50%, по "Справедливой России" - 30%, а по всем остальным - где-то 20%. Так, с помощью медиаресурса можно обеспечить безоговорочную победу на выборах "Единой России" с созданием "Справедливой России" в качестве балансира. Что, вероятно, и входит в планы власти.


Близость к федеральной избирательной кампании оказывает существенное влияние на качественные характеристики информационных выпусков и аналитических программ. Данные "Медиалогии" свидетельствуют о том, что политика телеканалов в последнее время становится более сдержанной и нейтральной. Происходит сокращение количества сообщений как позитивного, так и негативного характера. Так, в январе-феврале 2007 года не было ни одного негативного сообщения о таких крупных участниках избирательной кампании, как "Справедливая Россия", ЛДПР, и даже традиционно страдающей от предвзятости телевизионщиков КПРФ. Любопытно, что лидером негативных высказываний стали именно единороссы (3 раза). Январский "прорыв" коммунистов эксперт Независимого института выборов Александр Кынев объясняет и резкой актуализацией левой риторики, произошедшей после выхода на политическую арену "Справедливой России". По его мнению, пока партия эсэров и ее лидер не достигли высокого уровня медиаактивности в информационном поле, телевизионщикам поневоле приходится продвигать бренд КПРФ.


Важной тенденцией, отмечают эксперты, становится сокращение общего количества упоминаний о самих партиях. Несмотря на то что страна движется к большим выборам, по данным "Медиалогии", в течение прошлого года все партии, кроме структур триумвирата Миронова значительно сдали свои позиции на телеканалах. "В преддверии федеральных выборов телеканалы в большей степени ориентируются на личностный пиар", - подчеркивает Кынев. Показателен пример Владимира Жириновского, который в сознании избирателя стойко ассоциируется с ЛДПР - по числу упоминаний вождь либерал-демократов соревнуется за первое место с лидером "Единой России" Борисом Грызловым.


"Это очень опасно поддерживать левую тематику с помощью выступления коммунистических лидеров", - не согласен с ним Федотов, склонный скорее объяснить успех Компартии "большим зимним отпуском", когда политические процессы резко сбавляют обороты, а "руководители телеканалов ослабляют вожжи". Действительно, если посмотреть рейтинги начала февраля, то уже в первой половине месяца "Единая Россия" восстановила статус-кво, заняв лидирующее по числу упоминаний (97 раз) место в эфире. Однако уже более уверенно (68 упоминаний) выступает "Справедливая Россия", занявшая на ТВ традиционное второе место Компартии.


Полный текст статьи http://www.ng.ru/politics/2007-02-14/2_kprf.html

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100