Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Фрадков наконец стал Касьяновым


Автор: ЕЛЕНА КОРОП,    Источник: ПРОФИЛЬ
Дата: 18 июля 2005 г.,  Город: МОСКВА

 

В правительстве начинается период отпусков. Министры уже разлетаются по теплым побережьям, где под жаркими лучами итальянского, французского или на худой (впрочем, время покажет, такой ли уж он худой) конец краснодарского солнца они на время забудут об удвоении ВВП, инфляции, монетизации льгот и своих интригах. Эти же темы интересовали журналистов, освещавших деятельность кабинета в январе—июне 2005 года. Так вот: про российское правительство стали писать больше и хуже.


Главный итог информационного сезона: Михаил Фрадков превратился наконец в полноценного премьера. Осенью прошлого года газеты писали о нем меньше, чем о его министрах Алексее Кудрине и Германе Грефе. Центральные телеканалы показывали председателя правительства в два раза реже, чем спикера Госдумы Бориса Грызлова.

Теперь все — в этом смысле — наладилось. По данным системы анализа и мониторинга СМИ "Медиалогия", с 1 января по 11 июля 2005 года Фрадков лидировал среди членов правительства как по количеству телесюжетов с его участием, так и по количеству упоминаний его фамилии в центральной прессе.

Газеты, журналы и телевидение в этом году упомянули Фрадкова аж 7012 раз, министра финансов Кудрина — 4291 раз, министра экономического развития Германа Грефа — 4054 раза. Фамилия главы Минсоцразвития Михаила Зурабов упоминалась 3041 раз.

В апреле—сентябре 2004 года, период наивысшей информактивности Михаила Фрадкова, его показали по телевизору 1390 раз. С начала 2005 года премьер появился на экране уже 1637 раз. Телезрители видят лик премьера не реже 220 раз в месяц. Для сравнения, рекорд (в бытность кандидатом "во Фрадковы") Бориса Грызлова — 140 телесюжетов с его участием. Министра обороны Сергея Иванова, еще одного потенциального премьера-преемника, показывают в новостях в среднем 100 раз в месяц. Так что где-где, а в информационном пространстве Михаил Фрадков точно вне конкуренции.

Получается, что Фрадков сейчас достиг показателей своего предшественника Михаила Касьянова. Правда, характер освещения в СМИ работы правительства носит преимущественно негативный характер. Как результат — более 60% населения, по данным опросов, отрицательно относятся к деятельности правительства Фрадкова. Кабинет Касьянова накануне его отставки не одобряли только 40% граждан.

"Наши СМИ пишут о правительстве много и критически. Кто делает все не так? Правительство! Не президента же ругать. Позитивных материалов о работе кабинета единицы, — делится наблюдениями социолог Ольга Крыштановская. — Это нормально. Где вы видели, чтобы правительства хвалили? Но важно, за что и как критикуют. Излюбленные сюжеты наших СМИ такие: 1) как поссорился "Иван Иванович" с "Иваном Никифоровичем" (то бишь Фрадков с Грефом или Швыдкой с Соколовым); 2) какой еще ужас затевают министры (новые налоги и прочая гадость); 3) "Единая Россия" гневно клеймит правительство за провальную политику, демонстрируя свое радение о благе народа и безграничность нашего плюрализма".

Зурабов стал "звездой" эфира в январе—феврале, когда взбудораженные монетизацией льгот пенсионеры требовали его отставки. Министра финансов Кудрина чаще демонстрировали телезрителям в связи с приказом президента удвоить зарплаты бюджетникам и сообщениями о высокой инфляции. Герман Греф в теленовостях отказывается удвоить ВВП и ссорится по этому поводу с премьером.

Михаил Фрадков побил рекорды "популярности" в феврале, когда Дума обсуждала вопрос об отставке его правительства. Майско-июньский всплеск ему обеспечили те же слухи об отставке плюс известие о нападении на него бешеной кошки с последующим подробным обсуждением последствий укуса. Да еще очередной набор словесных "перлов", родившихся в перепалках с Грефом.

Тем не менее Ольга Крыштановская считает, что Михаил Фрадков остается, скорее, в "позитивном имиджевом спектре": "Фрадков — забавная фигура политической сцены: этакий Тыква из Чиполлино, которому не хватает кирпичей, чтобы закончить свой домик. Заметьте, о нем пишут не со злобой и раздражением, а с улыбкой и легкой иронией. Его роль — олицетворять незыблемость "генеральной линии", повторяя, подобно римскому сенатору, что "ВВП должен быть удвоен". Есть и другие яркие персонажи в кабинете. Это прежде всего "двое из ларца одинаковых с лица", единое политическое существо по имени Кудрин-Греф, которое, что бы ни говорило, считается либералом. Величественно возвышается над всеми фигура Спасателя — Сергея Шойгу, настоящего мужика, готового всегда прийти на выручку. Роль вечно печального Пьеро исполняет Зурабов, который виноват во всем априори (почти как Чубайс). Много пишут о министре обороны Сергее Иванове, тревожно ожидая от него ответа на вопрос: "А не вы ли наш следующий благодетель?" Другие члены правительства образуют малоразличимую массу, и пишут о них не как о людях, а как о функциях".

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100