Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Генерал Попов догоняет мэра Лужкова


 

Столичные особенности предвыборной борьбы партий за СМИ

 

Информационно-аналитическая система "Медиалогия" поделилась с "НГ" свежими данными (22 октября - 22 ноября) по медиарейтингам участников столичной предвыборной кампании. Речь идет не об официально разрешенной агитации на двух московских телеканалах и на радиостанции "Голос Москвы", а о простых картинках партийной жизни соперников. Авторы исследования подсчитали не только число сообщений в прессе о деятельности тех или иных политструктур, но и указали контекст упоминаний: положительный или отрицательный. Для того чтобы по сложной формуле (ноу-хау "Медиалогии") вывести индексы для рейтинга, системой было обработано 1500 изданий, включая печатные СМИ, телевидение и радиостанции.

 

Выяснилось, что чаще всех в прессе в последний месяц мелькает "Родина" - партия 579 раз отметилась на телеэкранах и в печатных СМИ (см. таблицу). "Родине" наступает на пятки, разумеется, "Единая Россия" (553 балла). Серьезно отстает от обоих лидеров КПРФ (337 баллов). Либерал-демократов (241) обогнали демократы объединенные - СПС и "Яблоко", набравшие 268 баллов. Замыкает шестерку лидеров Российская партия жизни, впрочем, с небольшим отрывом от остальных - 240 баллов.

 

Внимание прессы к объединенным демократам "Медиалогия" объясняет интересом публики к перипетиям слияния - бум интереса наблюдался в первой половине осени. В ноябре наблюдается спад интереса к блоку. Октябрьский позитивный рост ЕР, на взгляд авторов исследования, объясняется повышенным вниманием СМИ к успехам партии на выборах в Белгородской области. Тогда же, заметим, обсуждалось и помещение кандидатуры московского мэра Юрия Лужкова в голову медвежьего списка.

 

Какими критериями руководствовались специалисты, формируя эти рейтинги? В беседе с корреспондентом "НГ" генеральный директор "Медиалогии" Нина Григорьева пояснила: "Для оценки мы используем как количественные, так и качественные параметры - так называемый Индекс информационного благоприятствования, который был разработан нашими специалистами. Это комплексная измерительная шкала, которая включает в себя тон публикации (позитивный, негативный или нейтральный), яркость представления персоныв публикации, влиятельность издания и другие критерии. Таким образом, мы можем понять, каким предстает политик в глазах избирателя. В ходе предвыборной кампании он лично может встретиться лишь с малой частью своих избирателей, остальные же составляют о нем представление по его медиаимиджу".

 

Рейтинг по индексу информационного благоприятствования может заметно отличаться от рейтинга по количеству упоминаний. Так, лидером ноябрьского рейтинга по позитивности информационного поля стали демократы, в то время как по количеству сообщений в СМИ продолжает доминировать "Единая Россия". По части позитива с двукратным почти отрывом лидирует демблок СПС -"Яблоко" (350). Его показатели равны сумме позитивных рейтингов КПРФ и единороссов, вместе взятых. Интересно, что отрицательный индекс "Родины" (-1200) с лихвой перекрыл положительные отклики всех остальных участников предвыборной гонки. Совсем скромно на фоне этой партии смотрятся "успехи" либерал-демократов - 16,93.

 

Причины случившегося ясны - у всех на памяти недавнее активное обсуждение в СМИ ситуации вокруг скандального предвыборного ролика "Родины". Напомним: по инициативе телеканала ТВЦ и по официальной рекомендации Мосизбиркома столичная прокуратура приступила к расследованию содержания партийного агитпродукта.

 

Между тем отрицательный имидж "Родины" на телеэкране и в прессе вряд ли мешает раскрутке ее кандидатов, скорее, помогает. Персональный медиарейтинг генерала Юрия Попова (один из персонажей "арбузного" сюжета) составляет, например, ровно половину показателя мэра Лужкова (150 и 307 - соответственно). Участие в съемках нашумевшей короткометражки дало возможность Попову перекрыть медиарейтинги известного публициста-яблочника, действующего депутата столичного парламента Евгения Бунимовича и вице-спикера Государственной Думы Владимира Жириновского.

 

Медиарейтинги партий-кандидатов в Мосгордуму  

 

Александра Самарина
"Независимая Газета", 25 ноября 2005 г., Москва

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100