Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Мобильный рынок глазами СМИ


2 декабря 2004 года - 2 декабря 2005 года

 

В рамках совместного проекта с компанией "Медиалогия" "Бизнес" представляет годовое исследование-рейтинг операторов сотовой связи

Практически на протяжении всего года два крупнейших российских сотовых оператора шли ноздря в ноздрю по количеству сообщений. Даже кривые, отражающие интенсивность упоминаний компаний в СМИ, имеют примерно одинаковую форму.

"Вымпелком" В декабре 2004 года "Вымпелком" уверенно обгонял конкурентов по количеству сообщений в СМИ, однако их абсолютное большинство составляли репортажи о претензиях налоговых органов к оператору. Пик освещения деятельности "Вымпелкома" пришелся на апрель 2005 года, когда компания уверенно обогнала ближайшего конкурента по количеству сообщений в СМИ. Этому способствовало не столько обсуждение ребрэндинга и нового имиджа компании, сколько интерес прессы к судебному решению о необоснованности претензий "Вымпелкома" к "Евросети" в 512 млн руб.— именно в такую сумму оператор оценил материальный ущерб от региональной рекламной кампании сети салонов.

Очередная волна интереса СМИ к деятельности "Вымпелкома" пришлась на ноябрь. Кроме привычных уже отчетов о финансовой деятельности за первые девять месяцев "Вымпелком" привлек к себе внимание завершением сделки по покупке "Украинских радиосистем".

Широко обсуждавшаяся с февраля сделка была завершена, несмотря на то что один из основных акционеров, норвежская компания Telenor, был против сделки, считая ее сумму — $231 млн — завышенной, а риски и инвестиции, которые потребуются для укрепления позиций компании на украинском рынке, по мнению норвежцев, могли поставить под угрозу стоимость "Вымпелкома". Также в ноябре СМИ продолжили обсуждать вопрос о свободных частотах на Дальнем Востоке, на которые уже два года претендует "Вымпелком" и которые в течение всего этого времени компании не выделяла Россвязь.

МТС Лидерство в рейтинге по позитивности информационного поля осталось за "Мобильными Телесистемами". Не последнюю роль в этом сыграло приобретение Barash Communications Technologies, Inc., которая дважды за прошедший год принесла МТС информационные дивиденды. Сначала в июне, когда был приобретен 51% акций и зафиксировано наиболее позитивное освещение в СМИ деятельности МТС, а затем и в начале ноября, когда МТС получила полный контроль над компанией, занимающей 97% рынка сотовой связи Туркменистана. Вторым по информационной успешности месяцем для МТС стал сентябрь.

Информационную победу над основным конкурентом МТС одержала только в последнем квартале 2005 года, когда ежемесячное количество упоминаний о компании было выше, чем о ближайших конкурентах. Общему положительному информационному фону несколько повредила череда сообщений о некорректном подсчете абонентов в третьем квартале 2005 года и последовавшем значительном снижении стоимости акций МТС.

"Мегафон" Огромное количество негативных сообщений в декабре 2004 года — январе 2005-го привело к тому, что "Вымпелком" уступил второе место в рейтинге по индексу информационного благоприятствования "Мегафону".

Хотя последний также заявлял в конце прошлого года о предъявленных ему ФНС претензиях, экспертами и аналитиками они не были восприняты всерьез: большинство оценило эти заявления как попытку отвлечь внимание от налоговых претензий к "Вымпелкому". На протяжении всего года на фоне стандартных отчетов о введении новых тарифов и услуг, квартальных финансовых отчетов название компании постоянно возникало в связи с тянущейся уже два года тяжбой между бермудским инвестиционным фондом IPOC и "Альфа-групп" за 25-процентную долю акций "Мегафона".

С июня по ноябрь решения судов различных стран по спорному пакету широко освещались в отечественной прессе, а заявление, сделанное Михаилом Фридманом в интервью The Wall Street Journal о том, что долю "Альфа-групп" в "Мегафоне" он считает слишком ценной, чтобы просто от нее отказаться, не раз перепечатывалось в отечественной прессе. Аналитики сходятся во мнении, что внутренние противоречия между акционерами компании привели к тому, что "Мегафон" не спешит выйти на IPO, хотя такие планы декларировались еще в 2002 году.

"Скай Линк" Пик интереса СМИ к деятельности "Скай Линка" пришелся на февраль, когда оператором было объявлено о прекращении предоставления услуг сотовой связи под маркой "Сонет" (стандарт CDMA-800) и переводе абонентов в сеть "Скай Линк" (стандарт IMTMC450). Также интерес к деятельности "Скай Линка" отечественная пресса проявляла в начале осени в связи с увеличением уставного капитала компании и в ноябре, когда "Скай Линк" заявил о начале федеральной программы партнерства с рядом крупнейших российских салонов сотовой связи.

Tele2 Наибольшее количество сообщений в российских СМИ о Tele2 пришлось на сентябрь и связано с активным обсуждением возможной покупки шведским оператором "Украинских радиосистем", на которые еще с февраля имел виды "Вымпелком".

СМАРТС Прошедший год для поволжского оператора был трудным во всех смыслах, в том числе информационном. Самым информационно неблагоприятным месяцем для СМАРТСа оказался июль. Именно тогда появились отчеты Россвязьнадзора о результатах проверки деятельности ЗАО СМАРТС, прошедшей в июне-июле 2005 года по запросу депутата Государственной думы РФ Сергея Чаплинского. Россвязьнадзор обнаружил в деятельности оператора множество систематических нарушений. С конца июля началась череда судебных разбирательств и встречных исков, очередной виток которых пришелся на середину осени. Как стало известно в октябре, интерес к СМАРТСу проявила группа "Сигма", известная на российском рынке несколькими корпоративными рейдами. Эксперты сходятся во мнении, что события, происходившие вокруг сотового оператора, были призваны уменьшить его стоимость: о намерениях купить СМАРТС заявляли "Альфа-групп", "Вымпелком" и Tele2, однако всех потенциальных покупателей смущала высокая цена, заявленная владельцами компании.

 

Рейтинг по упоминаемости в СМИ

Рейтинг

Объект

Количество

 

упоминаний

1

ВЫМПЕЛКОМ

15736

2

МТС

14407

3

МегаФон

11794

4

Скайлинк

2609

5

СМАРТС

2400

6

Tele2

1865

Рейтинг по индексу информационного благоприятствования

Рейтинг

Название объекта

Индекс

1

МТС

10 444,10

2

МегаФон

7 148,74

3

ВЫМПЕЛКОМ

3 922,19

4

Скайлинк

1 167,72

5

Tele2

704,44

6

СМАРТС

687,35

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100