Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


"Родина" в опасности


Автор: Елена Руднева

Рогозин отвоевывает брэнд у друга Путина 

Партия "Родина" продолжает сражаться за свои права. Завтра палата по патентным спорам при Роспатенте рассмотрит претензии рогозинцев к своим бывшим соратникам, в коммерческих целях пользующимся товарным знаком "Родина".

Это разбирательство лишь маленькое звено в цепи неприятностей, преследующих партию в последнее время.


--------------------------------------------------------------------------------

В 2003 г. в избирательный блок "Родина" вошли три партии, возглавляемые известными политиками, – Партия российских регионов (ПРР) Дмитрия Рогозина и Сергея Глазьева, Социалистическая единая партия России (СЕПР), возглавляемая тогда Ириной Мухиной, и "Народная воля" Сергея Бабурина. В 2004 г. Глазьев был исключен из Партии регионов, а Рогозин добился ее переименования в "Родину". С тех пор он является единственным формальным лидером партии.


--------------------------------------------------------------------------------

Но товарный знак "Родина" с декабря 2003 г. зарегистрирован за Социалистической единой партией России ("Духовное наследие"), председателем которой является депутат Госдумы Василий Шестаков.

В книге "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным" утверждалось, что Шестаков – старый друг президента. Он стал известен после выхода в свет в соавторстве с Путиным книги "Учимся дзюдо с Владимиром Путиным" ("Олма-пресс", 2002 г.). Оспорить его права на торговый знак намерен председатель народно-патриотического объединения "Родина" Алексей Тихонов, в партии "Родина" занимающий пост зампреда президиума. Партия формально в тяжбе не участвует, но Рогозин в беседе с "Ведомостями" назвал факт регистрации товарного знака за СЕПР в 2003 г. "захватом брэнда блока, который появился накануне избирательной кампании 2003 г.".

По словам помощника Шестакова Андрея Герасимова, "сепровцы" печатали сувенирную продукцию и визитные карточки под логотипом "Народно-патриотическое движение (НПД) "Родина" и использовали брэнд в партийных мероприятиях. "Рогозина все меньше показывают по телевидению, и он пытается инициировать любой процесс, чтобы название, связываемое сегодня с ним, попало в информационную повестку дня", – уверен Герасимов.

Партию Рогозина действительно преследуют неприятности. За день до выборов в Мосгордуму в декабре 2005 г. Мосгорсуд отменил ее регистрацию: предвыборный ролик партии "Очистим Москву от мусора" был признан разжигающим национальную рознь, а сама партия – нарушителем избирательного законодательства. Спустя несколько дней это решение подтвердил Верховный суд. На днях фракцию "Родины" в Госдуме покинул ее координатор Сергей Прощин, переместившийся в "Единую Россию".

Два дня назад Центризбирком отказался заверить на довыборах по 196-му округу Москвы кандидата от "Родины".

А вчера Рогозин попросил комитет по безопасности Госдумы проверить законность действий городской прокуратуры в городе Бор (Нижегородская обл.), которая, по его мнению, оказывает давление на региональных партийцев, участвующих в областных выборах.

"Из подконтрольного проекта "Родина" превратилась в самостоятельного политического игрока, что не может устраивать администрацию президента, – рассуждает Дмитрий Орешкин из аналитической группы "Меркатор". – Поэтому партию преследуют неудачи на выборах, негативное освещение в СМИ, которые в большинстве своем подконтрольны власти".

По данным информационно-аналитической системы "Медиалогия", во втором полугодии 2005 г. почти 90% упоминаний партии в СМИ носили негативный характер и лишь около 10% СМИ говорили о "Родине" в позитивном контексте. Эксперты "Медиалогии" по просьбе "Ведомостей" рассчитали также индекс информационного благоприятствования для "Родины", который позволяет оценить информационную ситуацию вокруг партии. Исследование фиксирует пониженную степень внимания к партии со стороны СМИ, а накануне выборов в московский парламент – резкое увеличение негативных сообщений о "Родине".

В Кремле не скрывают свое возмущение партией. "Национальная тематика, которую активно эксплуатирует Рогозин, опасна, – говорит источник в администрации президента. – Ведь "Родина" проповедует мягкий национализм, за счет чего аккумулирует все большее количество электората". Впрочем, как сложится судьба партии на предстоящих парламентских выборах в 2007 г., источник прогнозировать отказался.

"Вместо самостоятельной "Родины" власть попытается навязать националистически ориентированному электорату менее опасных политиков, – считает гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин. – Это могут быть и коммунисты, и "Патриоты России" Геннадия Семигина, и "Народная воля" Сергея Бабурина".

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100