Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Российский бизнес тратит на PR $ 1,66 млрд в год. Но не знает зачем


Обнародованы итоги первого репрезентативного исследования объемов и структуры российского PR-рынка.

 

 

 

8 июня в РИА Новости общественности были представлены результаты первого исследования особенностей PR-деятельности российских компаний, охватившего большую часть национального бизнеса.

 

Проект был реализован исследовательско-консалтинговой компанией IFORS по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), в партнерстве с Ассоциацией корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и компанией "Издания Максимова". Исследование проводилось в феврале-апреле 2011 года.

 

Спикерами конференции выступили авторитетные эксперты отрасли:

  • Алексей Глазырин, Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Генеральный директор ГК "Ньютон";
  • Надежда Жуковская, PR-директор компании "Медиалогия";
  • Екатерина Коляда, член Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);
  • Максим Муссель, управляющий партнер компании IFORS, сопредседатель комитета по исследованиям Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

В исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в восьми ключевых отраслях российской экономики (машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле).

 

По консервативной оценке, совокупный объем PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил $1,66 млрд. В полученной цифре не учтены данные компаний, не пожелавших раскрыть бюджет, а также данные компаний госсектора, который не принимал участие в опросе. В 2011 году 37 % российских компаний бюджет на связи с общественностью планируют увеличить.

 

Методология исследования IFORS позволила также собрать эксклюзивную информацию об особенностях организации и функционирования корпоративных PR-служб, различия в отраслевых подходах, принципы распределения бюджетов и многое другое.

 

Зафиксирован удивительный управленческий разрыв: во многих компаниях бюджеты на PR-деятельность существуют, но PR-подразделения отсутствуют в структуре. При этом наличие или отсутствие структурного подразделения практически не влияет на размеры выделяемых бюджетов.

 

В рамках исследования были получены не только обобщенные данные, но и цифры в разрезе отдельных отраслей. Например, в компаниях металлургического комплекса совокупный PR-бюджет в 2010 году составил почти $21 млн, при этом 47% компаний отрасли не имеют структурно выделенного PR-департамента. В 2011 году у предприятий данной отрасли бюджет увеличится в следующих пропорциях: у 11,3% - увеличится на 10%, у 12,9% - увеличится на 25%, у 1,6% - увеличится на 50%, у 4,8% - увеличится более чем вдвое.

 

Комментирует управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель: "Проведенное нами исследование можно назвать первым серьезным экскурсом в дебри российского PR. Опрос отражает ситуацию в наиболее активных компаниях, задающих тон сегодняшней российской экономике. Любому игроку рынка, как с корпоративной, так и с агентской стороны, безусловно, будет интересно познакомиться с полученной информацией и найти ей применение в своей профессиональной деятельности. Мы планируем сделать такое исследование ежегодным и в динамике следить за изменениями в индустрии связей с общественностью".

 

По мнению вице-президента РАСО, генерального директора Группы компаний НЬЮТОН Алексея Глазырина исследование важно для коммуникационного рынка России, поскольку впервые дает высоко валидные данные о состоянии отрасли. Это позволяет не только зафиксировать объем и структуру рынка, но дать толчок к его развитию и дальнейшему росту. Не секрет, что объем и динамика российского рынка PR существенного отстают от других коммуникационных рынков, в частности, рынка рекламы и СМИ.

 

Исследование "Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011" - первый проект Комитета по исследованиям в коммуникационной сфере. В течение полугода была всесторонне обсуждена методика исследования, в качестве репрезентативной базы были взяты уникальные источники "Издания "Максимова", проведен огромный массив собственно исследовательской работы и обработка данных. В текущем году планируется провести еще ряд исследований и представить, в частности, данные по структуре PR-деятельности компаний, востребованности различных видов коммуникаций, оценку публичных результатов PR-деятельности корпораций в сравнении с совокупными затратами на PR.

 

Российский бизнес тратит на PR $ 1,66 млрд в год. Но не знает зачем

 

 

 

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100