Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Новости СМИ: "Цифра - это ориентир"


Любой анализ медийного рынка, рейтинг СМИ, обнажающий расстановку сил на медиапространстве, - это предмет для спора на тему объективности. Игроков, предлагающих отражение якобы реальной действительности в виде цифр, сегодня достаточно. Мы обратились с вопросами к компании "Медиалогия", позиционирующей себя в качестве лидера этого рынка, и представляющей собственную технологическую разработку как уникальную, по сравнению с мировыми аналогами. Однако на вопросы, какова доля компании среди конкурентов, как она меняется, как оценивается бизнес в "Медиалогии" НСМИ так и не ответили, аргументируя это тем, что данный рынок еще никто не исследовал. Как отдельно взятый игрок информационного поля раскрывает карты по сегодняшней, посткризисной действительности и какими новациями готов удивить тех, кто рождает спрос, вы узнаете из интервью с генеральным директором компании "Медиалогия" Ниной ГРИГОРЬЕВОЙ.

 

- На рынке мониторинга и анализа СМИ компания "Медиалогия" появилась более 5 лет назад. За это время поставленные цели достигнуты?

 

- У "Медиалогии" очень сильные технологические корни и уникальная команда профессиональных математиков, программистов, лингвистов. Разработанная технология, с которой мы вышли на рынок в 2003 году, конечно же была несовершенной. Она все еще требовала значительного человеческого ресурса, чтобы решать задачи качественного анализа и мониторинга СМИ.

 

Таким образом, мы использовали человеко-машинный подход, где человек проверял машину и обучал ее на примерах сделанных ошибок.

 

В результате, обработка более 20 млн. текстов публикаций помогла "доточить" качество работы лингвистического процессора до 95-99% в зависимости от параметра. А параметров - десятки. Человеко-машинный комплекс сделался почти полностью автоматическим.

 

Кроме этого были созданы уникальные методики обработки текстов для качественного анализа, ранжирования и извлечения смыслов из публикаций прессы, фрагментов ТВ и радиопередач, новостей интернета.

 

Процессор различает более 27 тыс. объектов (персон, компаний, брендов), может их точно выделить в тексте, найти между ними связи, определить тон публикации и многое другое. Не под силу ему определить разве что иронию или метафору.

 

- Значит, появилось доверие к технике? Как давно вы ужали штат?

 

- Как раз в кризис, когда пришлось сжиматься, как и многим. И мы были в очень выгодной ситуации, потому что фактически пришли к тому, что рутина была преодолена за счет автоматизации, и мы достигли очень компактного размера. Весь опыт и знания были вложены в технологию. В результате, компания приобрела подвижный мобильный характер. На сегодняшний день компания состоит из отдела R&D (Research and Development), Коммерческого департамента, Центра экспертизы (анализ отраслей) и Административно-финансового блока. В последние время медиарынок серьезно пострадал, рекламные бюджеты сокращаются, но параллельно возрастает роль public relations, а это как раз "наши" люди.

 

- В период, когда все сокращают свои издержки, есть ли у вас отток запросов? Может быть, выросли в цене услуги?

 

- В кризис серьезно возрастают информационные риски. Мы это почувствовали. Мы наблюдаем устойчивый спрос на наши услуги. Сейчас нашими клиентами являются, в основном, госструктуры и ведущие российские и западные компании различных отраслей (финансы, IT и телеком, СМИ, ТЭК, авиа, металлургия и тд.).

 

Мы выросли за этот год по всем показателям. Могу сказать, что цены на "Медиалогию" остались прежними. Мы были и остаемся недешевой услугой.

 

- Как вы относитесь к конкуренции на рынке?

 

- Я абсолютно уверена, что любая инновация на рынке возможна только при одном условии - если существует здоровая конкуренция. Компании, работающие в сегменте исследований медиарынка: TNS Gallup Media, "Имидж-Фактор", Фонд "Институт экономических и социальных исследований", "КОМКОН", ExcomYandeg.

 

- С какими отраслями работает "Медиалогия"? Может быть, вы делаете отраслевые рейтинги?

 

- Сегодня регулярные ежемесячные рейтинги мы делаем по банкирам, губернаторам, министрам, финансовым аналитикам, а также IТ-компаниям, ВУЗам и ТЭК. Эти рейтинги рассчитываются по нашей качественной оценке, разработанной в "Медиалогии" - Индексу информационного благоприятствования (ИИБ). Этот индекс показывает, насколько полно и заметно объект присутствует в информационном пространстве. Также уже на протяжение года "Медиалогия" ежемесячно рейтингует СМИ по Индексу цитируемости (ИЦ). Мы измеряем, насколько серьезно одни издания воспринимают другие. При этом учитывается доверие к материалам, свежесть, оперативность, эксклюзивность и яркость подачи. Можно сказать, что Индекс цитируемости измеряет качество журналистики. Это то, из-за чего изданию доверяют, почему на него ссылаются или копируют без ссылки. Казалось бы, все просто: посчитал количество цитат, сложил их в штуках, и получилось что, к примеру, журнал А в 10 раз обогнал журнал Б. Но если учитывать в формуле все вышеперечисленные факторы, выясняется, что издание Б оказывается более заметным в информационном поле, а издание А, к примеру, пользуется вторичной информацией и выдает за эксклюзив то, что на самом деле эксклюзивом не является. Кстати, рейтинги СМИ - самые "заметные" из всех.

 

- А потребности вашей целевой аудитории изменились?

 

- Конечно, кризис изменил запросы. Существенно изменился и наш продукт, с точки зрения интерфейса и функциональности. В результате, работа выполняется легче, люди экономят время. Работа с системой стало понятна любому гуманитарию, что является бесспорным достижением для такой технологически сложной системы как наша. Стали серьезнее требования к региональному покрытию, т.к любой рынок должен развиваться. Продвинулись мы также и в области оперативности информации. Фактически, мы работаем online - время обработки информации в системе исчисляется минутами.

 

Недавно мы запустили новый продукт - различные аналитические отчеты и исследования. Один из самых популярных продуктов - "Картина дня". Он отражает самые яркие, с точки зрения бизнеса, события: что следует знать, к чему готовиться, кто эти люди... Отчеты на бумажках уже не отвечают сегодняшнему ритму жизни.

 

Стремительно развивается мобильный интернет и новые возможности потребления новостей. Мы уже разработали продукты для IPhone и плазменных экранов, так распространенных в кабинетах руководителей. Сейчас его тестируем. Это индивидуальный продукт, продукт будущего.

 

- Ваша компания - одна из немногих, кто измеряет интернет. Этот анализ довольно сложен. В связи с эти возникает масса вопросов: как это делается, насколько результат точный, вызывает ли он доверие. Можно ли вообще измерить интернет-рынок?

 

- Это такой же рынок, просто он более подвижен и более оперативен. Там лишь немного другие правила работы, тексты немного другие, но все же тексты. Вопрос "Как измерить?" -чисто технический. Главное - владеть технологией. Мы измеряем интернет-ресурсы на протяжение уже полугода. Другой вопрос, как структурировать миллионы блогов. Эта задача стоит перед всеми игроками интернет-рынка, в том числе и перед нами. Мы отслеживаем контент в блогах, видим, как он распространяется, какие появляются комментарии. И здесь последствия от негатива могут быть серьезнее, чем от традиционных медиа.

 

- Медиабаза, с которой вы работаете, насчитывает более 4 тыс. СМИ. В связи с развитием цифрового ТВ в мониторинге придется что-то менять?

 

- Цифровое ТВ для нас - такой же контент, который быстро и качественно доставляется зрителю. Увеличение объема обработки и измерения - задача решаемая, потому как технология и методика уже отлажены. Конечно же, мы понимаем, что цифровое ТВ - важная тема государственного значения. Поэтому будем и здесь держаться "на острие изменений".

 

 

***

 

PROFILE

 

Нина ГРИГОРЬЕВА

 

Должность: генеральный директор компании "Медиалогия"

 

Стаж работы: с 2003 года

 

Карьера: работала в компаниях IBM, Xerox, NewspaperDirect. 2003 г. - технический директор компании "Медиалогия", 2005 г. - генеральный директор компании "Медиалогия".

 

Семья: замужем

 

Кредо: "Думай глобально"

 

Хобби: чтение

 

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100