Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


О рейтинге Медиалогии рассказали Вести


Информационный канал "Вести" по-прежнему возглавляет рейтинг самых цитируемых телеканалов страны. Такие данные опубликованы в последних исследованиях аналитической компании "Медиалогия". На второе место переместился НТВ.

 

 

Пока все остальные новости смотрят, читают, слушают, в этом лабиринте офисных перегородок новости считают. Здесь рождается индекс цитируемости СМИ.

 

Вот, например, в эфире телеканала "Вести" появляется эксклюзивный комментарий. Буквально через несколько минут его подхватывают информагентства с обязательной ссылкой на первоисточник. Чем больше средств массовой информации перепечатали новость, тем выше индекс цитируемости и соответственно степень доверия, оперативности и эксклюзивности поставляемой информации. Так, за сутки интервью Ильхама Алиева "Вестям" было процитировано 20 раз.

 

Система "Медиалогия" - российское ноу-хау и не имеет аналогов в мире. Над программой распознавания текста несколько лет работали 300 it-специалистов, лингвистов и аналитиков. Каждый день компьютер обрабатывает сообщения из 4000 источников информации, выискивает в текстах ответы на вопросы "кто?", "что?", "где?", "когда?", отслеживает, чья публикация была первой, и проводит мониторинг, кто эту новость повторил. Подтасовать рейтинг невозможно - машина математически объективна.

 

"Машина считает по алгоритму, в который человек не вмешивается. 95% точности на таком объеме информации как один миллион публикаций в месяц, - говорит Нина Григорьева, генеральный директор компании "Медиалогия". - При этом у нас есть люди, которые обеспечивают контроль качества, и машина все время под наблюдением".

 

Старейшему информагентству России почти 105 лет. Корреспонденты ИТАР-ТАСС работают в 80 странах, и на ленте агентства появляется в среднем по два сообщения в минуту. И далеко не всегда новости цитируются добросовестно со ссылкой на первоисточник, что, конечно, нарушает законодательство. Программа "Медиалогия" плагиатчиков тоже может отловить, но, как говорят в ТАСС, проще проблему решить по старинке. "Во-первых, плагиат очень сложно доказать, потому что переставил два слова и уже другая информация. Во-вторых, все-таки мы с коллегами работаем на доверительных отношениях. Мы звоним и говорим, что не плохо было бы вспомнить, что есть такое агентство ТАСС, уж коли вы нашу информацию используете", - поясняет Михаил Гусман, заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС.

 

"Интерфакс" с ИТАР-ТАСС по рейтингам идут ноздря в ноздрю, стабильно занимая первые две строчки. 20 лет назад первое негосударственное агентство отправляло новости по факсу. Теперь аппараты преимущественно молчат - все заменил Интернет. Один из самых заметных всплесков цитируемости был в прошлом августе - война в Южной Осетии. "Наши корреспонденты находились непосредственно на местах событий, как в Южной Осетии, так и в Абхазии и передавали информации из первых рук, и она распространялась не только нашими СМИ, но и зарубежными", - говорит Алексей Мешков, главный редактор службы политической информации "Интерфакса".

 

В рейтинге цитируемости среди газет лидирует "Коммерсантъ". Причем, по наблюдениям генерального директора издательского дома, читателям нравится одно, например, материалы Андрея Колесникова или расследования происшествий, а коллеги цитируют совсем другое - документы, информацию о сделках, планах правительства. "Для того чтобы твой бренд стоил больше, чем твоя физическая выручка за сегодня, что в кризис особенно важно, нужно работать на доверие к себе, - говорит Демьян Кудрявцев генеральный директор ИД "Коммерсантъ". - Доверие к бренду рождается и той качественной информации, которую мы можем делать, отражается на цитировании".

 

Лидер по цитируемости среди журналов - русский Forbes. У издания нет интернет-версии, и коллегам-журналистам приходится хранить весь год заветные номера с "золотой сотней" бизнесменов России, 50 самыми высокооплачиваемыми звездами России и списком миллиардеров мира от американского Forbes. "На что ссылаются в основном в журнале? Статьи, какие-то аналитические материалы, которые нам удалось написать, потому что у нас было больше времени, мы следили за какими-то темами, которые наши коллеги в ежедневном режиме не отслеживают. И вторая вещь - различные рейтинги и списки", - говорит Максим Кашулинский главный редактор журнала Forbes.

 

Программа, вычисляющая индекс цитируемости, позволяет еще и оценить, каким был тон той или иной публикации - положительный или отрицательный. И при желании можно посчитать, сколько раз средства массовой информации написали о человеке, и составить персональный рейтинг ньюсмейкеров. Например, Аллу Пугачеву в апреле месяце СМИ упомянули 2360 раз.

 

Полный текст статьи: http://www.vesti.ru/doc.html?id=284633

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100