Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Business FM: "Я работаю только в стартапах"


Нина Григорьева, гендиректор компании — точнее, информационно-аналитической системы «Медиалогия», закончила МИФИ еще при советской власти и получила диплом системного программиста. Однако после перестройки ее карьера пошла совсем другим путем.

 

Диплом системного программиста тогда был весьма значимым. Эту профессию окутывал ореол таинственности, поскольку программисты обеспечивали работу закрытых вычислительных центров, «почтовых ящиков» и секретных институтов ВПК. К тому же они имели дело с грандиозными математическими машинами, целиком занимавшими производственные помещения. Нину Григорьеву, успевшую к моменту окончания МИФИ обзавестись ребенком, не стали распределять в тьмутаракань, она пошла туда, куда сама захотела,— в НИИ железнодорожного транспорта.

 

— Там было интересно, система движения поездов требовала гигантских расчетов,— рассказывает Нина.— И эти расчеты велись на самой современной для того времени технике, в частности на машинах серии ЕС производства Минского завода. Кроме того, мы занимались программированием. Сейчас смешно об этом вспоминать, потому что простейшая операция, которая на современном языке программирования умещается в строчку, тогда занимала несколько тысяч строк.

 

Недюжинные менеджерские качества

 

Плавное течение карьеры Нины Григорьевой, равно как и поступательное развитие советской информатики и вычислительной техники, было прервано стремительно наступившей перестройкой. В конце 1980-х люди стали уходить в коммерцию, в кооперативы. Нина Григорьева вместо коммерции родила второго ребенка, после чего не работала шесть лет.

 

— Воспитание двух постоянно конкурировав ших между собой детей было отличным способом развить в себе недюжинные, как потом оказалось, менеджерские качества,— признается Нина.— И это очень скоро удалось проверить.

 

Видите ли, по натуре я человек не домашний. Поэтому в 1992 году, после шестилетнего перерыва, я вернулась к работе, но совсем к другой. Я пошла в ритейл. Существовала тогда такая компания — «Офис-клуб». Она торговала всем необходимым для офиса — от канцелярских принадлежностей до компьютерных комплектующих. И я принялась там работать менеджером по закупкам. Закупать мне приходилось все, что касалось ИТ. Я ничего не понимала в этом рынке. Это был мой первый стартап, и с тех пор я работаю только в стартапах. Можно сказать, что я человек стартапа. Покупая, мне приходилось еще и продавать, и тут я поняла, например, что труднее всего продать софт. Люди мало в нем смыслили, их все больше интересовали коврики для мыши или подставки какие-нибудь. К тому же ритейл тогда был крайне неразвитой областью, особенно если сравнивать с сегодняшним днем.

 

И с маркетинговой, и с чисто коммерческой точек зрения проект «Офис-клуб» был очень сложным, однако Нине Григорьевой удалось растянуть свой стартап до 1998 года. Возможно, получилось бы сделать его еще длиннее, если бы не кризис. Шесть проведенных в ритейле лет Григорьева считает едва ли не самыми важными в своей карьере.

 

— Это был неоценимый опыт. Я училась всему. Ведь когда ты совершаешь закупки, ты тратишь деньги. Кредитов тогда никаких не было, были только риски, и весьма немалые. Мне повезло с людьми, меня окружавшими, их пример многому меня научил. Собственно говоря, мы все учились друг у друга.

 

С места в карьер

 

После кризиса Григорьева устроилась в IBM продавцом. Это стало ее новым стартапом.

 

— Брали 50 человек, оставляли пятерых. Такова была конкуренция, таковы были требования. Мне поручили развивать продажи в области страхования. Это все равно что учиться водить автомобиль в гигантском несущемся по шоссе потоке. Страхование в стране отсутствовало, его практически не было. Пришлось изучать зачатки этого рынка, искать партнеров, по крупицам собирать базу и т. д. В процессе приобретения этого опыта я многое узнала. Например, до конца уяснила, что такое корпоративная культура. Я с удивлением узнала, что не всегда корпоративные интересы совпадают с бизнес-интересами, поняла, что такое лояльность, работа в команде. Словом, все то, о чем сегодня читают лекции и пишут диссертации, я постигла на собственном опыте.

 

Опыт работы Григорьевой в IBM составил два года. Покинув компанию, она перешла в Xerox.

 

— Мне было интересно поработать уже не в прямых продажах, а, как говорится, через каналы. Мало кто помнит, например, что именно Xerox придумал саму парадигму Windows или, например, изобрел мышь. В Xerox Нина проработала до 2000 года, после чего уехала в Канаду вместе с сыном, который поступил в Университет Британской Колумбии.

 

Нина Григорьева поступила в тот же университет и получила второе высшее образование.

 

— Я взяла интенсивный курс по интернет программированию. Закончила его за год, получила красный диплом.

 

Следующий стартап Григорьевой случился в Канаде и был связан с компанией NewspaperDirect, которая разработала особенную технологию распространения прессы среди так называемых экспатриантов — от пассажиров самолетов до обитателей тюрем. Технология проста: контент полностью оцифровывается и переводится в электронный формат, после чего его можно в тот же день распечатать хоть на принтере и получить точную копию конкретного СМИ. Сейчас NewswpaperDirect имеет договоры с 500 изданиями по всему миру, а тогда только выходила на рынок. И выводила ее туда Нина Григорьева, проводя переговоры с издателями.

 

— У нас не было известного брэнда, продукт на рынке был совершенно новым, аудитория — весь мир. Очень сложный проект, но к объективным трудностям добавлялись еще и субъективные,— признается Нина.— Труднее всего было договориться с японцами, например. Это очень сложные партнеры.

 

Пластичность реальности

 

В Россию Нина Григорьева вернулась в 2003 году и сразу приступила к работе в «Медиалогии». Она занялась разработкой продукта, стала проект-менеджером. Когда продукт был разработан и компания получила юридическую независимость, настало время завоевывать место на рынке.

 

— «Медиалогия» — дело моих рук от разработки концепции с нуля до управления проектом. В основе нашей информационно-аналитической системы — инновационная технология анализа массивов информации. Ежедневно десятки тысяч сообщений российских и иностранных СМИ поступают в систему, структурируются, оцениваются и проходят семантическую обработку. Полученные в результате расчетные индексы и семантические связи служат основой для проведения глубокого детального анализа информации. Всем известна методика, основанная на количественных параметрах, а мы применяем ту, которая делает качественную оценку: индекс информационного благоприятствования (ИИБ). Величина ИИБ зависит от влиятельности СМИ, упоминаемости компании, яркости сообщений, объема внимания к компании в публикациях, наличия цитат, тональности, конфликтности сообщений. Маркетологов в команде Григорьевой не было, все действовали по наитию — людям предстояло угадать, зачем их продукт нужен рынку, почему объективная информация может быть товаром.

 

— Да и рынка такого товара не было, информация была неструктурированной, можно сказать, размазанной. Мы сами создали рынок с нуля, и он возник, потому что оказалось, что в подобном товаре существует огромная потребность.

 

В 2005 году Нина Григорьева стала гендиректором «Медиалогии». До нее эту должность попеременно занимали два человека. Оба пришли из бизнеса, но никогда не работали на старте проекта.

 

— Наверное, им было трудно,— резюмирует Нина.

 

— Вы уже ждете следующего стартапа? Или работа в «Медиалогии» еще не успела надоесть?

 

— Следующий стартап не за горами. У нас скоро запускается новый проект, связанный с социальными сетями. Пластичность реальности продолжает быть привлекательной для каждого человека. Поэтому мы думаем, что этот проект будет успешным. Люди обрадуются возможности в рамках конкретной сети находить единомышленников, интересующихся политическими и социальными новостями, они ждут этой возможности.

 

Прямая речь 

 

"Мы ищем людей, отвечающих простым требованиям: get things done плюс be smart enough. Всему остальному можно научить."

Из интервью Нины Григорьевой на сайте Российской Ассоциации по связям с общественностью. Октябрь 2007 г.

 

 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100