Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Ровесники рынка


Cognitive Technologies

С них начинался российский ИТ-рынок. Они определяют его нынешнее лицо


Фирма «Когнитивные технологии», как и многие другие российские ИТ-компании, имеет «академическое» происхождение и выросла на кадрах, воспитанных советской наукой.


В 1993 году Ольга Ускова и Владимир Арлазаров вывели через нее на рынок программные разработки Института системного анализа РАН. Первые крупные контракты на поставку системы оптического распознавания (OCR) были заключены с госструктурами — Верховным Советом РФ, а лицензии на англоязычный вариант программы были приобретены аппаратом президента, Госдепом иЦРУ США. Наверно, этот первый успех и определил в дальнейшем сильную ориентацию бизнеса Cognitive Technologies на госсектор и бюджетные средства.


В 1990-е годы флагманским продуктом фирмы была OCR CuneiForm.


С 1994 года ее неоднократно лицензировала для комплектации своих сканеров, поставляемых в Россию, корпорация HP. Cognitive Technologies заключала также OEM-контракты с Epson, Xerox, Canon, Oki и другими международными вендорами сканирующего оборудования, вела совместные разработки с IBM и Oracle. Но затем компания уступила лидерство на рынке OCR продуктам ABBYY и сфокусировалась на автоматизации делопроизводства и продвижении своей системы управления документами «Евфрат».


Компания занимается также разработками технологий распознавания речи, текста, автоматизированного перевода, системами дистанционного обучения.


Однако доля тиражных программных продуктов в доходах Cognitive Technologies составляет лишь 18%, остальной доход приносит разработка заказного ПО и услуги по автоматизации процессов делопроизводства и документооборота. Компания занимает достаточно крепкие позиции в нефтегазовом и банковском секторах, но главный ее конек- заказчики из госсектора. Доля госзаказов в портфеле Cognitive составляет около 70%. В частности, с 2002 года компания выиграла немало тендеров по мероприятиям ФЦП «Электронная Россия». Президент Cognitive Ольга Ускова уверенно играет на «государственном поле», за счет чего компания держится в лидерах российского софтверного рынка (среди российских разработчиков она по совокупному обороту уступает только «1С») и демонстрирует темпы роста на уровне отраслевых. Но эта же особенность бизнеса Cognitive — большая роль персонального фактора- не позволяет сколько-нибудь определенно говорить о фондовых перспективах компании. Тем более что сама Ускова намерена как можно дольше оставаться «у руля» компании и заниматься оперативным управлением.



ОЛЬГА УСКОВА президент Cognitive Technologies


— С чего начинался ваш бизнес?


— Со спора в 1992-м с моим партнером и учителем Владимиром Арлазаровым.

Мы поспорили на бутылку водки, что в перестроечной России образца 1992 года можно продать программного обеспечения (системы оптического распознавания) на $1 млн в год.

Я выиграла спор. С этого миллиона и программы распознавания Tiger и начался бизнес.


— Чем вы отличаетесь от себя самой 15-летней давности?


— Я научилась «двигать собой». Появилось непередаваемое ощущение знания своих сил и умение ими пользоваться.


— Любимая цитата, книга, оказавшая сильное влияние на ваше мировоззрение??


— Их две — полярные. Во-первых, Фазиль Искандер: «Всякий дар в своем роде предполагает соучастие души, тогда как в деле очень способного человека соучастия души не требуется». Не знаю, есть ли у меня дар, но про себя я точно поняла: хорошо у меня получаются только те дела, которые делаю с душой. Во-вторых, Виктор Пелевин: «Духовность русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом являются не материальные блага, а понты. Бездуховность — это неумение кидать их надлежащим образом». Очень помогает при работе с некоторыми государственными организациями.


— Принятое вами решение, оказавшее решающее воздействие на развитие вашей компании?


— Решение ориентироваться на российский рынок в непростом 1998 году, когда в экономику страны мало кто верил и народ буквально сидел на чемоданах. В итоге наш ИТ-рынок оказался гораздо благодарнее и перспективнее зарубежного.


— Ошибка, которая до сих пор не дает покоя?


— Каких-то страшных, незабываемых ошибок у меня, к счастью, не было.


— Основные ошибки связаны с романтическим подходом к мотивации заказчика.


— Какой вы видите вашу компанию через пять лет и свою роль в ней?


— Как компанию, обладающую очевидным лидерством на российском рынке и с хорошими позициями на азиатских рынках. Сама я планирую как можно дольше оставаться «на поле», не хочется переходить на тренерскую работу.


— Какой самый главный совет вы бы дали коллегам?


— Терпение и труд все перетрут.


— Если не Cognitive, то где бы вы могли еще работать?


— В государственном аппарате, пожалуй. Люблю глобальные процессы. А участвовать в управлении такой страной, как Россия, очень интересная и достойная задача.


Автор: «Тройка-Диалог», «Медиалогия»
Источник: Секрет фирмы
Дата: 25 июня 2007 г.
Город: Москва
Рубрика: Высокие технологии


«Лаборатория Касперского»

С них начинался российский ИТ-рынок. Они определяют его нынешнее лицо


Свой первый компьютерный вирус Евгений Касперский «препарировал» и разработал «лекарство» от него в 1989 году. Эта деятельность превратилась в хобби по собиранию вирусов и разработке антивирусных утилит, но полноценным бизнесом она стала только в 1997-м, когда была организована компания «Лаборатория Касперского» (ЛК).


ЛК вышла на рынок антивирусного ПО гораздо позже основных конкурентов, но развивалась намного быстрее рынка: в последние три года темпы роста доходов компании в четыре-пять раз превышали темпы роста отрасли. При сохранении такой динамики ЛК может рассчитывать в течение ближайших пяти лет выйти в число ведущих мировых вендоров антивирусного ПО. Особенно если учесть технологическое лидерство «Лаборатории»: согласно независимым тестам, у компании самый высокий уровень детектирования вредоносных программ и скорость реакции на появление новых угроз. Антивирусная база ЛК обновляется ежечасно (около 150 обновлений в неделю, тогда как у основных конкурентов база обновляется в среднем одиндва раза в день), а новые лингвистические сигнатуры (шаблоны) для фильтрации спама выпускаются каждые 20 минут. В интегрированном пакете Kaspersky Internet Security 6.0, предназначенном для защиты от вирусов, хакеров и спама, содержится также модуль проактивной защиты, позволяющий выявлять еще неизвестные угрозы и способный полностью восстановить систему.


Бизнес «Лаборатории» сегментирован следующим образом: 40% доходов приносят домашние пользователи, 39% — корпоративные клиенты, 21% — лицензирование технологий информационной безопасности независимым разработчикам. «Движок» «Антивируса Касперского» используют финская F-Secure, немецкая G Data, индийская Microworld, Juniper Networks, Microsoft и другие компании.


Продукты ЛК продаются более чем в 60 странах мира. Почти половина доходов поступает с рынков Западной Европы. В России и СНГ ЛК занимает, по разным оценкам, от 40% до 60% рынка антивирусного ПО.


ЛК — частная фирма, ее акционерами являются ключевые сотрудники компании. Внешних инвестиций она до сих пор не привлекала и практически не использовала заемных средств.


Бизнес компании развивался по схеме «бутстрэп» — за счет реинвестирования прибыли. При этом 40% своего дохода ЛК тратит на R&D — больше, чем на рекламу и маркетинг (28%).


Около 70% общих расходов приходится на персонал: штат компании превышает 500 специалистов, включая вирусных аналитиков и аналитиков лингвистов, ряды которых компания тщательно фильтрует от бывших вирусописателей и спамеров.



НАТАЛЬЯ КАСПЕРСКАЯ генеральный директор «Лаборатории Касперского»


— С чего начинался ваш бизнес?


— Хотела помочь мужу-программисту и решила продавать его антивирусы. Поскольку опыта у меня не было никакого, дело шло плохо. Не сразу сообразила, что нужно работать через партнеров. Нашим первым дилером стала компания «Диалог-МИФИ». Первые продажи- 200-300вмесяц- не позволяли кормить разработчиков.

Спасло нас то, что материнская компания «Ками» фактически спонсировала наши разработки. Лишь через пару лет мне удалось уговорить бывшего мужа организовать собственную компанию. Ну а раз уж уговорила, пришлось ею руководить.


— Чем вы отличаетесь от себя самой десятилетней давности?


— Легче сказать, чем не отличаюсь. Пожалуй, нахальством. Его меньше не стало. Все остальное — опыт, знания, даже английский язык — пришлось приобретать по ходу.


— Любимая цитата, книга, оказавшая сильное влияние на ваше мировоззрение?


— «От хорошего к великому» и «Построенные навечно» Джима Коллинза. Первая про то, как стать великой компанией, вторая — как ей остаться. В свое время эти книги сильно помогли мне понять, нет, не что надо делать, а чего делать не следует.


— Принятое вами решение, оказавшее решающее воздействие на развитие вашей компании?


— Решение о ее создании в 1997 году.


— Ошибка, которая до сих пор не дает покоя?


— Недостаточная защита торговой марки на начальном этапе развития бизнеса. В 1995 году мы заключили соглашение с одной американской компанией, которая обязалась представлять нас в США. Партнер, однако, оказался не самым порядочным и ловко расставил юридические ловушки, в которые мы угодили. Среди прочего, он зарегистрировал наш брэнд AVP на территории США на себя.

После расторжения этого соглашения нам пришлось сменить название AVP на «Антивирус Касперского». Впрочем, нет худа без добра: мощный зонтичный брэнд Kaspersky популярен сегодня во многих странах. Но торговые марки нужно регистрировать заранее и по всему миру.


— Какой вы видите вашу компанию через пять лет и свою роль в ней?


— Вижу «Лабораторию» большой международной компанией, управляемой наемными менеджерами.

К этому времени я бы уже не хотела работать гендиректором, но, возможно, осталась бы председателем совета директоров.


— Какой самый главный совет вы бы дали коллегам?


— Не бойтесь совершать ошибки.


— Если не ЛК, то где бы вы могли еще работать?


— Где угодно. Но, скорее всего, руководила бы чем-нибудь. Руками-то я мало что могу делать.


Автор: «Тройка-Диалог», «Медиалогия»
Источник: Секрет фирмы
Дата: 25 июня 2007 г.
Город: Москва
Рубрика: Высокие технологии


 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100