Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Настольная разведка


Источник: Business Week
Автор: Андрей Анненков


 

"Шпион Джон вышел из метро. Сидящий на проводах майор Пронин сделал вид, что читает газету". Кто знает, возможно, фольклорный майор, серийный персонаж анекдотов времен холодной войны, был вовсе не таким дураком, каким кажется. У разведчиков принято читать газеты, сидя именно на проводах. Ну, или на оптоволокне.

 

Обрабатывая особым образом сообщения СМИ, разведки выуживают неочевидную информацию из общедоступных сведений. Не все разведки, конечно, а только те, у которых на это денег хватает: задача содержательного анализа плохо структурированных, не связанных друг с другом данных сложна. Однако IT-прогресс сделал общедоступной и эту шпионскую технологию. В наличии конкурирующие предложения от отечественного производителя - публичная интернет-библиотека Public.ru, "Интегрум", "Медиалогия". Подтягиваются на наш рынок и иностранцы, например созданная Dow Jones и Reuters компания Factiva.

 

Я имел дело с Public.ru и немного с "Медиалогией".

 

У Public.ru непревзойденная по объему база публикаций с 1996 года плюс внятные средства контекстного поиска. Как инструмент для обнаружения текста, который, помнится, вышел там-то и примерно тогда-то, а нужен именно сейчас, "Паблик" вне конкуренции. Но "Медиалогия" интереснее за счет возможностей структурирования сведений: система обладает средствами формального анализа, которые позволяют обнаружить в данных информацию.

 

Если излагать в весьма общих чертах, дело обстоит так. В массиве ежедневных публикаций (включая телепрограммы и радиопередачи), представленных в виде текста, регистрируются связи между сущностями (ими могут быть персоналии, географические объекты, компании, торговые знаки). Тип связей между сущностями и характер их упоминания в прессе выбирает оператор из числа заранее предопределенных разработчиком вариантов. В результате получается гипертекст - но гипертекст не в том смысле, к которому мы привыкли, бродя по веб-ссылкам, а правильно спроектированный.

 

Не озадачиваясь более технологической стороной системы, приведем забавные примеры ее работы. Пример первый: слежка за брендами. Бренд, если верить специалистам, штука важная - на него приходится до 90% капитализации компании. Если бренд перестают поминать в СМИ, это плохо, и наоборот. Оказывается, что более чем в 60% сообщений о ребрендинге МТС упоминается ребрендинг "Билайна". Причем не просто упоминается, а упоминается в положительном контексте! В итоге имеем 44% позитивных оценок в прессе ребрендинга "Билайна" (при 32% негативных) и всего 13% позитивных публикаций (и 58% негативных) о ребрендинге МТС. Вывод разведчика более или менее очевиден: на конкурентном рынке с малым количеством крупных, находящихся у всех на виду игроков побеждает тот, кто первым успел с ребрендингом. Ну, точно как при мобилизации Вооруженных сил.

 

А знаете, какая тематика в чести у нашего центрального телевидения? Власть - 35,5% сюжетов, международные отношения - 17,3%, новости из других стран - 21,4%, новости силовых структур- 12,5%. Не волнуют ТВ бизнес и предпринимательство (1,3% сюжетов), здоровье и медицина (2,2%), терроризм (2,4%), новости партий и политических движений (2%), спорт (всего 2%, что совершенно удивительно), наука и образование (1,3%), высокие технологии (1,6%).

 

Характер и источники новостей об отравленном Литвиненко и расстрелянном Байсарове, анализ присутствия термина "лоббизм" в российских СМИ, распределение публикаций с упоминанием политиков И. или М. по регионам страны - эти и прочие результаты, дающие весьма интересную - и, к сожалению, объективную - картину состояния наших СМИ и степени их независимости, могут быть получены в течение минут. Работать с системой непросто. Из софта ничего, кроме браузера, не требуется, но интерфейс... мягко говоря, не вполне дружественный. Этой придиркой, пожалуй, ограничусь. И сообщу напоследок, что месячная стоимость доступа к "Медиалогии" - от $2 тыс. до $30 тыс.


 

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100