Демо


Посмотрите видео о возможностях Медиалогии для мониторинга СМИ.


Вебинары


Для PR-специалистов - удалённое обучение технологиям анализа СМИ.


Сертификация


Пройдите тестирование и получите персональный сертификат.


Инфоповод 2015


Расскажите о вашем PR-кейсе на мероприятии «ИНФОПОВОД ГОДА».


+7 (495) 780-90-40



 О компании   Решения   База СМИ   Рейтинги   Контакты   Eng | Рус 
Получить тестовый доступ Вход для клиентов




Новости и публикации


 О Медиалогии 

 Технологии 

 Клиенты 

 Пресс-центр 

 Рейтинги 

 Вакансии 

 Практика для студентов 


Комбайн на информационном поле


Источник: E-xecutive
Автор: Вадим Соловьев

Важность информации


Кто владеет информацией, тот владеет миром. В наши дни эта фраза, сказанная Ротшильдом почти двести лет назад, актуальна, пожалуй, как никогда. Медиа-пространство растет колоссальными темпами. Сегодняшний объем потоков информации без преувеличения огромен, но при этом он еще и востребован. По утверждению специалистов, до 85% новых знаний аналитики до сих пор получают, изучая тексты. СМИ для бизнеса - это не только инструмент доставки желаемой информации до нужной аудитории, но и способ получения знаний. История знает примеры, когда большие корпорации теряли свои позиции на рынках, банально не уследив за тенденциями. В качестве примера достаточно вспомнить о компании "Форд". Рост цен на энергоносители изменил спрос на автомобили. На американском рынке более востребованными стали экономичные модели, в то время как "Форд" сделал упор на большие и мощные, но неэкономичные внедорожники. Потребность в отслеживании и анализе информационных потоков для бизнеса очевидна, однако, если во времена Ротшильда счет велся на сутки, а то и больше, сегодня такое количество времени - непозволительная роскошь.

 

Проблемы поиска информации
Важно быть быстрее конкурентов. Первая проблема - отследить необходимую информацию, выделить ее из огромной массы, проанализировать. Традиционный подход к мониторингу информационного поля требует больших финансовых затрат и большого количества времени, а учитывая то обстоятельство, что потоки информации лишь увеличиваются, подобная задача становится еще более сложной. Футбольным болельщикам бывает сложно уследить за всем, что ежедневно происходит в мире их любимого вида спорта. Что уж говорить о больших компаниях, которым необходимы не просто факты, а анализ информации из абсолютно разных плоскостей, от общественного мнения, до сведений о шагах, предпринимаемых конкурентами. Кроме того, необходимо помнить о том, что не всякая информация является достоверной. Возникает необходимость в получении видения ситуации в целом, в верификации сведений путем проверки данных по альтернативным источникам.


Специальные информационные технологии облегчают решение этих задач, однако затраты денег и времени по-прежнему высоки, если вести натуральное информационное хозяйство, фильтруя все информационные источники. Ежедневно СМИ выдают огромное количество информации о рынках и компаниях, и все эти источники являются открытыми. Казалось бы, вот оно все, бери и пользуйся. Да, существует множество инструментов для обработки информации, включая мониторинг наиболее важных источников своими силами, использование информационных баз в Интернете, привлечение PR-агентств для профессиональных исследований информационного поля. Однако, не смотря на очевидные плюсы каждого из этих способов, ни один из них не может обеспечить желаемый результат. Из-за того, что невозможно одновременно охватить все интересующие источники информации, в том числе прессу, телевидение, информационные агентства и Интернет, и при этом получать информацию в режиме реального времени и оперативно делать на ее основе достоверные выводы.

 

Решение
Специалисты считают, что будущее в этой сфере за системами с максимально автоматизированными процессами структурирования информации. Важной чертой таких систем является функция оперативного анализа информации, выполняемая с помощью методов интеллектуального анализа текста. Методы решения подобных задач существуют исключительно в виде уникальных, не тиражируемых технологий. Составные части таких технологий включают оценку основных параметров информационного поля (таких, как конфликтность сообщений, количество сообщений, выяснение того, в каких сообщениях объект информационного обслуживания выступает в главной роли, количество позитивных или негативных сообщений etc). Наиболее трудоемкая часть рутинной работы, которая требует много времени - сбор, интеграция и предварительная структуризация информации открытых источников. Именно эту задачу специалисты предлагают возложить на программный продукт. А более тонкие оценки, связанные с интерпретацией полученных данных, по-прежнему должны выполняться профессиональными аналитиками и операторами. Услуги такого рода в России доступны уже сегодня.


Слово "доступны" означает, что предложение информационного мониторинга и анализа открытых источников информации для решения задач заказчика есть на рынке. Причем качество предлагаемых сервисов соответствует мировому уровню - благо квалификация отечественных математиков и программистов тоже ему соответствует. Сами технологии на самом деле далеко не новы и существуют уже не первый год. Однако, до недавних пор обладание автоматизированной системой с искусственным интеллектом, обрабатывающей огромные массивы текстовой информации, было прерогативой государственных структур - по причине дороговизны. Задачи перед подобными системами ставили отнюдь не бизнес-структуры. IT-прогресс сделал, наконец, общедоступной эту шпионскую, по сути, технологию.

 

В России
В России в этой сфере существует ряд проектов, однако, несмотря на, казалось бы, одну и ту же функциональную направленность, все они имеют определенные различия и, по сути, выполняют не вполне одинаковые функции. В первую очередь должна быть упомянута уникальная технология, разработанная в компании "Медиалогия". Одноименная система предназначена для решения задач анализа СМИ в реальном времени. Продукт "Медиалогии" - один из немногих, изначально созданных для обработки и анализа массивов данных, полученных из СМИ. В отличие от разнообразных библиотек и баз данных, при помощи данной системы можно не только вести мониторинг и поиск сообщений по любой интересующей теме или компании, но и проводить структуризацию и сложный автоматизированный анализ информации в режиме реального времени. Разработки в этой области основателями компании начались еще в конце 90-х годов. К проекту привлечекались специалисты в области информационных технологий, российские ученые - математики, лингвисты, а также аналитики и политологи. В итоге была реализована идея комплексного подхода к обработке глобальных потоков информации.


За несколько лет достигнуты бесспорные результаты. Сегодня технология анализа СМИ, разработанная в "Медиалогии" позволяет измерять информационное поле рынков, компаний и персон в реальном времени, обрабатывая материалы более 2800 источников, включая бумажную прессу, телевидение, Интернет и информационные агентства. Стоит отметить, что система работает с наиболее влиятельными российскими СМИ, при этом в базе данных представлены все регионы нашей страны. Кроме того, "Медиалогия" работает и с 200 ведущими международными изданиями и сотнями специализированных и региональных изданий. Влиятельность представленных в базе системы источников рассчитывается по определенным параметрам. Это и объем, и аудитория, и область распространения, востребованность рекламы и другие. Таким образом, в компании пытаются выстроить максимально полную базу СМИ, равномерно сбалансированную по категориям и регионам. Это позволяет проводить наиболее качественный анализ. При этом база данных обновляется ежечасно. Телевизионные материалы и материалы информационных агентств попадают в систему в течение часа после выхода в эфир или опубликования, а материалы печатных изданий поступают в момент подписания номера в печать. Оперативность весьма впечатляющая.

 

Принцип работы
Работает "Медиалогия" следующим образом. После того, как десятки тысяч материалов поступают в систему, происходит их конвертация в единый текстовый формат. Полученные тексты структурируются и подвергаются лингвистической обработке. На этом этапе происходит выделение из текстов объектов - непосредственных элементов анализа. Такими элементами могут быть персоны, юридические лица, бренды, географические понятия. Далее определяются взаимосвязи этих объектов и их отношения, такие, например, как "партнер", "конкурент", "акционер", "контакт", "конфликт". Кроме того, указывается, в каком времени эти связи упоминаются в СМИ - в настоящем, прошедшем или будущем. Вся эта рутинная работа выполняется компьютерной системой, но в ключевых точках (таких, как классификация данные и выявление информационных отношений между ними) проверяется и уточняется людьми. Именно за счет подобной предварительной обработки информации "Медиалогия" позволяет решать довольно большой спектр задач, среди которых анализ pr-активности, анализ репутации, конкурентный анализ, бизнес-разведка, изучение отраслевых рынков. При помощи предлагаемой системы действительно можно очень легко отследить упоминания интересующего объекта в СМИ, а главное, характер упоминаний, позитивный или негативный. При этом существует возможность тут же просмотреть любой из материалов, использованных для данного отчета и понять, с чем связана та или иная оценка. Стоит отметить, что при выборе того или иного текста, существует возможность отследить другие объекты, упомянутые в материале. Однако эта возможность не выглядит столь важной, если учесть наличие отдельной функции в системе, предназначенной для выявления связей объектов.

 

Практика
С точки зрения пользователя "Медиалогия" представляет собой сайт с персональным доступом - все функции системы реализованы через веб-интерфейс. Для особо взыскательных (или ленивых) абонентов возможен "индивидуальный пошив", т.е. выполнение заданий на информационный сотрудниками компании. Анализ данных из базы "Медиалогии" позволяет, в частности, всесторонне исследовать активность интересующих компаний и персоналий, производить мониторинг событий рынка, анализировать эффективность маркетинговой и PR политики, видеть тенденции развития рынков. Опыт работы с системой приводит к выводу: несмотря на то, что отдельные инструменты содержательной обработки и поиска данных требуют времени - оно исчисляется, как правило, днями - на освоение, в руках обладающего навыками формального анализа человека "Медиалогия" может стать источником совершенно нетривиальной информации, выявленной анализом открытых источников. Например, может неопровержимо выясниться, что министр А, вопреки заверениям в обратном, находится в конфликте с министром Б, или что компания "Компания", открыто заявляющая о намерении продолжать и развивать начатый год назад проект, на самом деле ищет способ избавиться от него.


Все дело в том, что "Медиалогия" - это объектно-ориентированная система. Помимо контекстного поиска, к которому мы все привыкли, ежедневно пользуюсясь поисковыми системами вроде "Яндекса" или базами данных, такими как "Интегрум" или "Паблик", в "Медиалогии" реализован  объектный поиск. Проще говоря, если нам необходимо найти всю информацию о нашем президенте, которую публиковали СМИ за последний месяц (представляете объем?), то задав в графе поиска объект "Путин", на выходе мы получим все сообщения о президенте, где он встречается и как Путин, и как просто Владимир Владимирович, и как ВВП, и как верховный главнокомандующий и т.п. То же самое, например, с министром обороны. Если задать в поисковиках или базах данных запрос "Сергей Иванов", в итоге они найдут много Ивановых, не имеющих отношения к министерству обороны вовсе. Медиалогия же найдет только все необходимое. Опять же козырем здесь является то, что информация заранее отсортирована и структурированна.


Кстати, раз уж мы заговорили о системе с точки зрения пользователя, стоит отметить, что до недавних пор интерфейс продукта компании "Медиалогия" считался не вполне дружественным. Он был рассчитан на аналитиков, а работа с системой требовала трудоемкой специальной подготовки. Вряд ли конечно человеку далекому от аналитики пришлось бы работать с этим продуктом, однако, по опыту тестировавших систему людей, не обладающих квалификацией математика, но уверенно владеющих компьютером, можно сказать, что интерфейс теперь по сложности не превосходит среднестатистическое специальное Windows-приложение. То, что это веб-интерфейс, дополнительно облегчает дело. Пользователи системы работают не с потоком данных, а с удобными аналитическими отчетами, которые настраиваются с учетом индивидуальных потребностей заказчика.


Однако, не смотря на положительную тенденцию, интерфейс программы разумеется гораздо сложнее блокнота из стандартного набора Windows. Перед неподготовленной аудиторией встает задача научиться работать с этим интерфейсом. Важно уметь поставить правильный запрос. А если говорить о том объеме функций которыми наделена "Медиалогия", то здесь есть еще один тонкий момент. Эта система отличается от привычных рядовому пользователю поисковых систем. Найти нужный инструмент с первого раза довольно не просто, и запомнить в каком разделе системы он расположен - задача так же не из легких. Хотя, конечно, с опытом это должно доходить до автоматизма, но при знакомстве с системой по началу даже трудно понять как получить тот или иной необходимый результат, ориентируясь лишь по названиям поисковых инструментов.

 

Резюме
Резюмируя, следует сказать, что "Медиалогия" действительно создает пользователям все условия качественной обработки информации. Исходный материал поступает в систему 24 часа в сутки, практически одновременно с его появлением в СМИ (а в случае с печатными изданиями даже раньше, чем газеты и журналы доходят до прилавков). Информационная база равномерно сбалансирована по категориям и регионам, при этом количество СМИ в ней постоянно увеличивается (авторские права издателей соблюдаются - с каждым из них "Медиалогия" заключает отдельный договор). Строго говоря, "Медиалогия" - это система, позволяющая проводить анализ СМИ в реальном времени и получать точную картину медиа-активности отдельных компаний и рынков в целом. Возможности подобных систем особенно актуальны для больших и средних компаний, испытывающих дефицит в человеческом ресурсе для контроля потоков информации. С другой стороны, существование данной техннологии могло бы значительно облегчить жизнь и самих СМИ. Журналистам не редко приходится проводить исследования по разным объектам и варианта здесь два: либо тратить большое количество времени либо заказывать исследование специализирующейся на этом компании, а ведь тем временем все можно сделать быстро, качественно и самому. Проще говоря, технология может применяться не только финансовыми гигантами и не только в сфере бизнеса, благо информации на абсолютно разные темы в открытых источниках предостаточно, важно уметь её находить и правильно использовать.


Что касается цены, то тут весьма наглядно проявляется принцип, во все времена стимулировавший разделение труда и, как следствие, технологический прогресс: если сделать что-то самому дороже, чем купить, надо покупать. Содержание целого аналитического отдела для крупных компаний стоит десятки сотни тысяч, в то время как месячная стоимость доступа к "Медиалогии" составляет от 2 до - в самых "тяжелых" случаях - 30 тысяч долларов, в зависимости от потребностей пользователя. Результат же будет такой, который собственными силами обеспечить нельзя в принципе.

 

Медиалогия – мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. Карта сайта
© Медиалогия, 2003-2016 | 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 | +7 (495) 780-90-40 | info@mlg.ru

 

Privacy Policy

       Rambler's Top100